TikTok Clear Mode: как включить версию без отвлекающих факторов

Последнее обновление 16.02.2024

TikTok тестирует пользовательский интерфейс без помех в своем мобильном приложении благодаря новой функции Clear Mode, которая удаляет все экранные кнопки, чтобы обеспечить чистое визуальное восприятие при просмотре коротких видеороликов. Идея звучит как нирвана TikTok для пользователей и, оглядываясь назад, еще одна уловка платформы, чтобы пользователи были приклеены к экрану своего телефона. Но TikTok — не единственная платформа, стремящаяся к успеху в социальных сетях. В мае 2024 года глава Instagram Адам Моссери также представил полноэкранную домашнюю ленту, которая в полной мере использует возможности экрана, показывая фотографии и видео с соотношением сторон 16:9.

Модернизированный мобильный пользовательский интерфейс не только предотвращает обрезку или растяжение, показывая контент, снятый в его естественной портретной ориентации, но и создает ощущение большего эффекта присутствия. Однако дело здесь не только в эстетике. Для такой платформы, как TikTok, значительная часть аудитории просто хочет посмотреть несколько забавных или интересных видео, не делясь ими и не взаимодействуя с ними через комментарии или сшивание видео реакции. С другой стороны, снижение вовлеченности со стороны пользователей также означает, что алгоритмы не смогут отображать ужасно привлекательные видео, которые заставляют пользователей прокручивать страницу. В любом случае, TikTok хочет, чтобы пользователи сделали окончательный выбор.

TikTok официально начал тестировать Clear Mode в своем мобильном приложении. А из твитов, которые были опубликованы в Твиттере, видно, что пилотное тестирование проводится среди небольшого круга пользователей, разбросанных по США, Европе и арабоязычным регионам. Но имейте в виду, что это все еще тест на поглощение, и он был включен случайным образом для нескольких пользователей, что означает, что он не будет отображаться для всех, несмотря на использование таких уловок, как VPN или переход между старой/новой сборкой приложения. Для этих пользователей включение режима «Очистить» удаляет ключевые экранные данные, такие как имя пользователя создателя видео, кнопки «Подписки» и «Для вас» вверху, сведения об аудиодорожке и т. д. Кроме того, для некоторых пользователей ряд кнопок справа Край экрана для элементов управления взаимодействием, таких как «Нравится», «Поделиться» и «Комментарий», также исчезает, оставляя внизу только строку состояния.

Сделка с кнутом и пряником

Чтобы включить режим очистки, при условии, что он был включен для пользователя, просто коснитесь экрана и удерживайте его. При этом откроется диалоговое окно с параметром «Очистить режим», расположенным между кнопками «Добавить в избранное» и «Отчет». После включения режима очистки пользователи увидят небольшой значок в нижнем правом/левом углу экрана, на который пользователи могут нажать, чтобы вернуться к стандартному виду. TikTok официально не подтвердил никаких планов развертывания Clear Mode, но, учитывая масштабы тестирования, скоро он будет широко распространен. Конечно, всегда есть шанс, что он может оказаться на разделочной доске на основе отзывов и деловых соображений. В конце концов, вовлеченность служит важнейшим параметром для рекламодателей, чтобы наладить партнерские отношения с создателями контента, чтобы продавать товары и зарабатывать деньги для обеих сторон.

Clear Mode имеет свои преимущества и недостатки. Возьмем, к примеру, возможность делать снимки экрана или записывать запись экрана. С одной стороны, захваченные медиафайлы выглядят чистыми, без каких-либо экранных кнопок или текста. Но, с другой стороны, плохой актер может повторно загрузить его, не отдавая должного автору. Чистый пользовательский интерфейс визуально приятен, но без основных данных о взаимодействии, таких как лайки или комментарии, алгоритм имеет меньше информации о создании профиля пользователя и показе ему более релевантного контента. Но это только о видео. Более низкая вовлеченность также означает, что реклама, которую видят пользователи, также будет случайной и менее соответствующей их интересам, что не очень хорошо ни для аудитории, ни для бизнеса TikTok.