Когда только начал играть в Dig (КОПАТЬ), понятия не имел, что мутации — это не просто визуал. Они буквально умножают ценность предметов, иногда в 4–5 раз. А если использовать правильные инструменты и немного везения у Appraiser, можно из обычного мусора сделать сокровище. В этом гайде я расскажу, какие бывают мутации, как они работают, можно ли их получить через оценку (appraisal) и какие предметы или погодные условия на них влияют. Погнали!
Что такое мутации в Dig
Мутации — это особые свойства предметов, которые меняют их внешний вид и стоимость. Некоторые из них можно получить с помощью определённых лопат, чармов или других предметов, а другие — только через случай. Некоторые из них можно «выбить» у Appraiser, заплатив за оценку, но не все.
Мутации делятся на 4 типа:
- Attribute — отвечают за размер предмета
- Natural — встречаются случайно и чаще всего поддаются оценке
- Shovel — связаны с конкретными лопатами
- Charm/Misc — активируются с помощью чармов или других предметов

Attribute мутации: всё дело в размере
Эти мутации появляются при выкапывании и описывают габариты находки. В основном, они не сочетаются между собой, за исключением Shiny, которая может стекаться с любой другой.
Название | Ценность | Особенности |
---|---|---|
Gargantuan | x4.5 | Самая редкая и дорогая |
Titanic | x3.5 | Почти как Gargantuan, но чуть проще найти |
Shiny | x3 | +3% шанс с Sparkled Enchantment, +200% в радиусе Glistening Totem, +1% с Solstice Shovel |
Gigantic | x2 | Хороший бонус, встречается чаще |
Big | x1.5 | Шанс повысится с Red Magnet |
Small | x0.8 | Меньше = дешевле |
Tiny | x0.7 | Лучше пропустить |
Microscopic | x0.6 | Самый невезучий вариант |
Natural мутации: случай, который можно поймать
Эти мутации появляются случайно, но почти все можно получить через оценку у Appraiser.
Название | Ценность | Appraisable |
---|---|---|
Awkward | x2 | Да |
Noir | x1.9 | Да |
Galactic | x1.8 | Да |
Silver | x1.4 | Да |
Electric | x1.2 | Да |
Glossy | x1.2 | Да |
Marbled | x1.15 | Да |
Petrified | x1.15 | Да |
Rusty | x1.1 | Да |
Один раз я отнёс предмет с мутацией Rusty на оценку, и он стал Galactic. Не знаю, баг это был или удача, но с тех пор — всегда сначала пробую appraisal.

Shovel мутации: волшебство в руках
Некоторые лопаты дают шанс на уникальные мутации. Некоторые из них можно получить через оценку, другие — только при копании.
Название | Ценность | Appraisable | Как получить |
---|---|---|---|
Celestial | x4 | Нет | 40% с Starfire Shovel, +50% в радиусе Celestial Totem |
Iridescent | x3.5 | Да | 20% с Prismatic Shovel, +250x с Prismatic Magnet |
Golden | x2.5 | Да | 25% с Gold Digger, 20% с Glinted Shovel |
Tasty | x2 | Нет | 25% с Shortcake Shovel |
Venomous | x2 | Да | 10% с Solstice Shovel, больше с Venomous Shovel |
Frigid | x1.8 | Нет | 30% с Frigid Shovel |
Pizza | x1.45 | Нет | 25% с Pizza Roller |
Dark | ? | ? | 50% с Monstrous Shovel или 35% с любой лопатой с Noir Enchantment |
Charm/Misc мутации: бонусы за экипировку
Вот где начинается настоящее безумие. С помощью чармов и аксессуаров можно получить довольно редкие и дорогие мутации.
Название | Ценность | Appraisable | Как получить |
---|---|---|---|
Chromatic | x5.5 | Да | Prismatic Domino Crown, Prismatic Magnet (x100 и x250 шанс) |
Fossilized | x1.6 | Да | Fossil Brush увеличивает шанс в 5 раз |
Radioactive | x1.6 | Нет | Radioactive Horns |
Blurple | x1.5 | Нет | 25% шанс с Blueshroom Cap |
Plasma | x1.4 | Нет | 20% с Ectoplasm Sleeve |
Neon | x1.4 | Да | x2 шанс с Light Bulb |
Transparent | ? | ? | x4 шанс с Ghost Magnet |
А что насчёт кодов?
И да, чуть не забыл — в Dig есть КОПАТЬ коды, которые можно вводить, чтобы получать бесплатные бонусы. Очень советую проверять новые, особенно если вы только начали или хотите ускорить прогресс.
Если уже сталкивались с какими-то крутыми мутациями или нашли свою “имбовую” связку чарм + лопата — делитесь в комментариях. Обсудим, сравним и, может, даже раскроем новые комбинации, которые никто ещё не юзал.