Побродим и попрыгаем по игровым просторам

Последнее обновление 16.02.2024

Начало игровой эры началось в далёких сороковых-пятидесятых годах и игры выглядели далеко не так как сейчас, а устройства, на которых они воспроизводились и вовсе были допотопными. Но время бежало, игровая индустрия быстро развивалась, потому что спрос был огромный. У всех на слуху космические стрелялки арканоиды, игры про зомби, тетрис, пакман, но в данной статье предлагаем вам поговорить о платформерах или проще говоря — бродилках. Игры подобного жанра появились лишь в 1981 году с лёгкой руки компании Нинтендо.

Все началось с обезьяны

Первым персонажем платформенной игры стал Донки Конг, прообразом которого был известный обезьяноподобный монстр Кинг Конг. Игра стала настолько популярной, что положила началу целой серии игр, которые создаются и до сегодняшнего дня. Мало кто знает, но именно в этой игре впервые возник персонаж Марио, которого тогда ещё звали Джампмэн или прыгающий человек. Смысл игры состоял в том, чтобы скачущий парень добрался до высшей точки для спасения своей девушки, в то время, как огромная горилла забрасывает его бочками.

Марио – лидер платформеров

Спустя два года после появления первой бродилки, на свет появился самый популярный персонаж аркадных игр всех времён и народов — водопроводчик Марио, а с ним и его братец Луиджи. Герой стал красивее благодаря использованию рисованной анимации художника, ранее работавшего в студии Дисней. Но лишь в 1985 году стало понятно где именно обитает ловкий Марио, оказывается его место жительства — Грибное королевство, которое постоянно атакуют злобные черепахи. Принцесса Пич периодически пропадает и водопроводчику приходится её выручать, прыгая по черепашьим панцирям и собирая монетки. С тех пор образ усатого добродушного парня в красной кепке не изменился и продолжает победно шествовать по виртуальным просторам и вашим девайсам. В лучах его славы проявился и заклятый враг водопроводчика Черепаха Куп.

Что такое бродилка?

Что же представляют собой игры бродилки. Это, как правило, игровое пространство, заполненное платформами, по которым персонажи прыгают, бегают, лазают по лестницам. В разных местах разбросаны предметы, необходимые для обязательной сборки, чтобы завершить уровень. Чаще всего это монеты, как в игре Марио, но могут быть и любые другие в соответствии с сюжетом игры. Враги присутствуют, но не блещут особым интеллектом, они просто пытаются приблизиться к главному герою и тем самым выкинуть его из уровня. А тот в свою очередь может просто перепрыгнуть через злодея или уничтожить его, если есть на то способности и возможности.

Уровни в платформерах постепенно усложняются, в них появляются всё новые ловушки для подогрева интереса игрока. Скучно двигаться по одинаковым локациям и выполнять однообразные действия, разнообразие жизненно необходимо для игры. Упор в платформерах делается на прыжки, но во многих играх подобного жанра есть место стрельбе.

Бродилки были и остаются востребованным игровым жанром и так будет ещё долго. Со временем игры меняются, используя современные технологии, новые алгоритмы для создания сюжетов, но остаются верны своим принципам и правилам, а это самое главное.