Компаньоны — это уникальные, управляемые персонажи с уникальными историями, которых вы можете нанять в Baldur’s Gate 3. В ролевой игре, основанной на партийном взаимодействии, компаньоны играют важную роль в вашем путешествии по миру Фаэруна.
Каждый компаньон обладает ярко выраженной индивидуальностью со своими уникальными симпатиями и антипатиями. Они варьируются от злобного Астариона до законопослушного Вайла. Эти компаньоны также обладают функцией одобрения, которая позволяет вам завоевать их расположение, совершая действия, которые им нравятся.
Однако поиск и вербовка компаньонов в Baldur’s Gate 3 необязательны. Игра предлагает десять набираемых компаньонов, а с патчем 5 вы сможете набрать их всех за одно прохождение. Давайте начнем наше путешествие, чтобы поймать всех легендарных существ, то есть компаньонов.
Baldur’s Gate 3: как найти и завербовать всех компаньонов
Хотя нанимать компаньонов необязательно, мы рекомендуем вам найти и нанять всех 10 компаньонов в Baldur’s Gate 3. Каждый компаньон относится к разным классам и обладает особыми боевыми и исследовательскими способностями.
Некоторых компаньонов, например Сумеречное сердце, можно завербовать, просто поговорив с ними, но некоторые, например Хальсин, требуют выполнения определенных квестов, прежде чем они официально присоединятся к вашему лагерю в Baldur’s Gate 3. Некоторые действия и решения могут привести к тому, что компаньон вообще покинет вашу партию, так что будьте особенно внимательны.
Где найти Лаэзель
Зеленокожая воительница-гитьянки будет первым персонажем, с которым вы встретитесь в игре. Она впервые появляется во вступительном ролике и вскоре обнаруживает вашего героя в прологе, когда вы отправляетесь на спасательную миссию. Ваша задача – лишь обеспечить выживание Лаэзель.
После пролога героиню можно встретить в самом начале первого акта на пути к друидской роще. Чуть севернее телепортационного камня «Утесы у дороги» вы услышите крики встревоженных тифлингов, которые поймали Лаэзель в ловушку. Если вы спасете ее, то сможете завербовать в свой отряд.
Важно сразу принять решение. Если вы откажетесь сотрудничать с Лаэзель, позже вы найдете ее бездыханное тело.
Где найти Астариона
Белокурого вампира можно найти прямо возле обломков корабля иллитидов. Чтобы встретиться с ним, идите вдоль берега налево. Вы обнаружите Астариона на тропинке, и первым делом он попросит вашей помощи.
Где найти Карлах
Варварша Карлах — первый спутник, которого нужно именно искать. В поисках стоит взять Уилла, так как у него с ней есть личная история.
Найти её можно в первом акте, к северу от друидской рощи. Вы наткнётесь на мост, усеянный трупами. В ближайшем доме поговорите с уцелевшими паладинами, которые дадут задание убить дьяволицы Карлах.
Сама варварша зализывает раны в укромном месте под тем самым мостом. Идите по следам крови, чтобы её найти. При личной встрече окажется, что Карлах — не дьяволица, а всего лишь тифлинг и уж точно не злодейка.
Где найти Шэдоухарт
Темная жрица Шэдоухарт впервые появляется в прологе: вы находите её запертой в одной из капсул иллитидов. Она отчаянно пытается выбраться и просит вас о помощи. Спасение Шэдоухарт зависит от вашего класса: маг может повлиять на устройство управления, а варвар — просто вырвать дверь капсулы.
Если вам не удастся спасти Шэдоухарт в прологе, вы все равно встретите её в первом акте, на том же берегу, где очнется ваш герой. Достаточно привести её в чувства и предложить путешествовать вместе.
Где найти Гейла
Волшебник Гейл из Глубоководья встречается в самом начале игры, к северу от обломков иллитидского корабля. Он попал в неприятную ситуацию и застрял в телепортационном камне, отчаянно прося вас вытянуть его за руку. Перед тем как спасти его, можно дать ему пятюню, чтобы разрядить обстановку.
Где найти Уилла
Встреча с Клинком Фронтира, Уиллом, впечатляет: в первом акте, у входа в друидскую рощу, он защищает беженцев от банды гоблинов. Это легкий сюжетный бой, в котором вы сражаетесь на стороне беженцев.
После того как отразите атаку гоблинов и впервые попадете в друидскую рощу, направляйтесь в лагерь беженцев. Там Уилл обучает юных тифлингов основам фехтования. Он с радостью присоединится к вашему отряду по первому приглашению.
Где найти Хальсина
Глава друидской рощи Хальсин играет ключевую роль в первом акте Baldur’s Gate 3, и завербовать его сможет только добрый герой. Чтобы найти Хальсина, идите на запад от друидской рощи, пройдите через разрушенную деревню и проникните в лагерь гоблинов.
Незадолго до событий игры Хальсин отправился в святилище богини Селунэ, где столкнулся с гоблинами. Чтобы выжить, он принял облик медведя, но не смог сбежать. Теперь его держат в темнице, где гоблинские дети кидают в него камни ради развлечения. Чтобы спасти Хальсина, вам придется перебить всю охрану.
Однако Хальсин пока не готов присоединиться к вашему отряду: он должен вернуться в рощу, поскольку ей грозит опасность. Вам нужно убить трех лидеров культа Абсолюта в гоблинском лагере и защитить беженцев в финальной битве. После победного пира Хальсин появится в вашем лагере.
Сделать Хальсина вашим спутником можно только во втором акте. Для этого помогите ему снять проклятие с земли вокруг Лунных башен.
Когда доберетесь до второго акта, поговорите с Хальсином. Он расскажет, что ему нужно найти своего друга по имени Таниэль, но как это сделать, пока не ясно.
Одну зацепку вы получите в таверне «Последний свет». На первом этаже одну из кроватей занимает мужчина по имени Арт Каллах. Проклятие не убило его, но погрузило в кошмар, из которого он не может проснуться. Если вы поможете привести Арта в чувства, он расскажет, как найти Таниэля. Это отдельный квест с четкими инструкциями: чтобы его выполнить, нужно исследовать заброшенную больницу «Дом исцеления» и достать особый предмет. Когда Арт очнется, поговорите с Хальсином, и он подскажет, что делать дальше.
Где найти Минтару
Минтара — темная эльфийка и паладин-клятвопреступник. Она является потенциальным спутником для игроков, решивших в первом акте встать на сторону зловещего культа Абсолют. Найти Минтару можно в первом акте в лагере гоблинов. Ее комната расположена на северо-западном краю лагеря неподалеку от двери в темницу, где держат медведя-Хальсина.
Минтара поручит вам проникнуть в друидскую рощу и втереться в доверие к беженцам, чтобы в решающий момент открыть ворота для армии гоблинов. После этого героиня покинет лагерь и будет ожидать ваших действий. Если вы перебьете стражу рощи и откроете ворота, через них ворвутся орды гоблинов под командованием самой Минтары. Вместе вы истребите сначала беженцев, а потом и друидов. Учтите, что гоблины не пощадят даже детей.
Минтара отпразднует с вами победу и предложит провести с вами ночь. После любовной сцены она начнет с вами диалог. Ваша задача — убедить ее в своей преданности Абсолюту. Иначе завербовать Минтару в будущем не получится. После диалога культистка покинет вас и отправится в Лунные башни.
Добавить Минтару в отряд можно только во втором акте. Добравшись до Лунных башен, вы как раз успеете на суд над ней: она не оправдала ожиданий Абсолюта, и в лучшем случае ей грозит темница. Но вы можете спасти девушку и сделать частью отряда. Разочарованная в Абсолюте, Минтара отныне жаждет лишь мести.
Где найти Джахейру
Во втором акте в таверне «Последний свет» вы встретите арфистку Джахейру. Сначала она играет роль квестового персонажа и дает вам задание проникнуть в Лунные башни, чтобы раскрыть главный секрет Кетерика Торма. Чтобы Джахейра осталась в живых и не стала вашим врагом, не похищайте из таверны жрицу Изобель и не допустите, чтобы Шэдоухарт убил Ночную Певунью. Тогда арфистка поможет вам в битве с Тормом.
Если вы играете за Темный Соблазн, можете убить Изобель и все равно завербовать Джахейру. Но для этого вам придется пройти проверку на убеждение или обман. В таком случае арфистка отправится в ваш лагерь и не будет участвовать в штурме Лунных Башен.
После битвы с Кетериком Тормом вы сможете пригласить Джахейру в свой отряд.
Где найти Минска
Вы встретите Минска в третьем акте в локации «Нижний город» в ходе выполнения квестов. К этой встрече можно прийти разными путями, однако завербовать героя можно только если Джахейра стала вашей спутницей. Поэтому лучше всего идти по ее квестовой цепочке «Высшая арфистка»: как только попадете во Врата Балдура, поговорите с Джахейрой и узнайте, какие у нее дела в городе. Так вы быстро выйдете на след Минска. Встреча неизбежно приведет к бою.
Ваша задача — победить Минска, не убивая его. Для этого в меню действий активируйте пассивное умение «Переключиться на несмертельные атаки». Не используйте против Минска атакующие заклинания, стрелы и гранаты.
Можно ли сделать спутником Темный Соблазн
В отличие от других играбельных героев, Темного Соблазна нельзя завербовать в отряд. Его добавили в игру с одной целью — дать игрокам возможность пройти Baldur’s Gate 3, играя заведомо злым и жестоким персонажем, с уникальными диалоговыми опциями и вариантами развития сюжета.
Однако, если вы играете любым другим героем, можете найти Темного Соблазна в третьем акте. Вернее, его бездыханное тело, измененное до неузнаваемости.
Как купить наемников и поменять класс в Baldur’s Gate 3
Если ваши сопартийцы погибли или покинули ваш отряд, всегда можно найти достойную замену с помощью персонажа по имени Иссохший. Вы встретите его в первом акте в локации «Заросшие руины», расположенной прямо возле пляжа, где начинается игра. После встречи Иссохший отправится в ваш лагерь и всегда будет доступен, чтобы предложить свои услуги.
У Иссохшего вы сможете приобрести наемников любого класса и развивать их с нуля в нужном направлении. Кроме того, он предоставляет возможность сбросить класс вашего героя и любого из спутников, позволяя переназначить все параметры с первого уровня.
Какие питомцы есть в Baldur’s Gate 3
В игре Baldur’s Gate 3 можно приручить как минимум трех питомцев, включая Пожирателя Интеллекта.
Мы, пожиратель интеллекта, может встретить вас уже в прологе игры. При входе в первую комнату вы услышите крики о помощи, и обнаружите мозг мертвого человека, из которого прорастает странное существо. Игрок имеет выбор пройти мимо, уничтожить монстра или вытащить его.
Если игрок решит вытащить Мы, тот назовет вас другом и поможет вам сбежать с корабля иллитидов. Во втором акте вы снова встретите его, находящегося запертым в клетке из-за своей отличной внешности от других пожирателей интеллекта. Освободив Мы, вы сможете пригласить его присоединиться к вашему лагерю, и в любой момент вызывать его на бой.
В первом акте Baldur’s Gate 3, к северу от локации «Вымершая деревня», вы встретите Шкряба — самого доброго и очаровательного пса. Он будет сторожить тело своего хозяина. Игрок может попытаться приручить собаку и помочь ей принять утрату. Если это удастся, Шкряб поселится в вашем лагере и время от времени будет приносить случайные предметы.
Вы сможете играть с Шкрябом, гладить его и кидать мячик. А если вы обладаете способностью разговаривать с животными, вы сможете завести с ним беседу и поболтать о чем угодно.
В первом акте вы можете приручить очаровательного Детеныша медвесыча, выполнив определенные условия.
От друидской рощи на западе ведет дорога к каменному мосту. Спустившись по тропинке под мост, вы обнаружите пещеру, в которой обитают мама-медвесыч и ее детеныш. Основное условие заключается в том, чтобы просто встретиться с ними. При условии успешного прохождения проверки вы можете безопасно покинуть пещеру.
Если мама-медвесыч не позволяет вам уйти, может начаться бой. Детеныш будет поддерживать свою мать, однако, если вы хотите приручить его, не наносите смертельных ран. Битва завершится, когда мама-медвесыч погибнет. После этого вы сможете пощадить детеныша и уйти в мире.
После того как вы покинули пещеру, направляйтесь в лагерь гоблинов. Там вы обнаружите детеныша, который был захвачен гоблинами. Теперь у вас есть шанс приручить этого малыша и пригласить его присоединиться к вам в лагере.
Не беспокойтесь за Шкряба — он прекрасно справится с медвесычиком. И если вы умеете разговаривать с животными, вы сможете принять участие в трогательном диалоге о том, как Шкряб помогает медвесычику забыть о своих неприятных воспоминаниях, связанных с гоблинским лагерем.