Grand Theft Auto Radio «изменило все» — но его почти не было в игре

GTA Online - FAQ по игре

Меня тут накрутка в ГТА 5 и РДР 2 от flexboost.ru заинтересовала, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.

Каждый, кто играл в Grand Theft Auto, знает, какое влияние на игру оказывает радио, но эта функция почти не появилась в оригинальной игре. Только благодаря борьбе, которую вел звуковой отдел DMA Design (предшественник Rockstar Games и первоначальный разработчик Grand Theft Auto), игроки получили возможность наслаждаться радиостанциями, и GTA стала настолько известной благодаря своему звуковому оформлению.

Нравится ли игрокам слушать треки на любой из многочисленных радиостанций Grand Theft Auto V, каждая из которых имеет свой жанр и тон музыки, или они просто предпочитают слушать различные рекламные объявления и ток-шоу, которые развивают сатирическую историю мира, радио добавляет много нового в атмосферу и сюжет серии. Поворот для наезда на невинного пешехода был бы совсем не таким, если бы на заднем плане не звучала патриотическая реклама Ammu-Nation, а разрывание дорожных знаков и почтовых ящиков во время прослушивания интервью знаменитого птичьего мозга (и теперь уже ушедшего) Лазлоу действительно подчеркивает правдоподобный абсурд франшизы «песочница».

Однако PC Gamer сообщает, что сначала идея радиостанций не понравилась DMA Design, и звукорежиссеру Колину Андерсону потребовалось много усилий, чтобы убедить их добавить. Внутриигровое радио все еще было небольшим экспериментом, когда Андерсон предложил эту идею Крейгу Коннеру, музыканту и члену DMA. Коннеру идея понравилась, поскольку это означало, что ему не придется останавливаться на одном жанре музыки. Однако саундтрек первой Grand Theft Auto планировалось сделать на основе MIDI, чтобы соответствовать строгим ограничениям памяти N64. Однако, когда перенос на N64 был отменен, DMA Design включила в игру функцию радиостанций, используя CD-качество звука для лучшего воспроизведения реальных радиостанций. Хотя в первой GTA были только музыкальные станции, реклама и сегменты ток-шоу появились только в сиквеле. В первой игре также использовалась только нелицензионная музыка, но студия начала лицензировать популярную музыку для своих последующих игр, и это «изменило все», по словам Андерсона.

Конечно, использование лицензионной музыки из реального мира выбросило из окна идею DMA о том, что действие серии происходит в альтернативной вселенной. Андерсон был расстроен этим и сказал, что это «по существу нарушило чистоту творческого видения», но это также помогло превратить Grand Theft Auto в язвительную сатиру, которую игроки знают сегодня. Сеттинг каждой из игр повлиял на радио, используя его как средство создания мира. В то время как соучредители Rockstar, Сэм Хаузер и Терри Донован, хотели вставлять в свои игры лицензионную музыку, чтобы повысить статус игры, Андерсон хотел использовать новую, локализованную музыку, пытаясь сдержать падение индустрии звукозаписи в конце 90-х годов. Андерсон не получил желаемого, но в Grand Theft Auto 2 были реализованы его концепции рекламы и ток-шоу, которые до сих пор являются одним из основных направлений развития аудиосистемы Rockstar.

Радио в играх Grand Theft Auto оказало огромное влияние на пародийный характер игр, который только усилился в наши дни. Ток-шоу в преувеличенном тоне рассматривают некоторые вполне реальные проблемы, а популярной музыки достаточно, чтобы удовлетворить практически любой вкус. Радио действительно сильно изменило игру, причем в лучшую сторону.

Последнее обновление 05.01.2023