Cities: Skylines — Как создать и играть на пользовательской карте

Последнее обновление 16.02.2024

Cities: Skylines — это бесконечно переигрываемая игра. Игроки могут создавать различные города на одной и той же карте, покупать различные плитки на одной и той же карте, играть на разных картах, играть в специальные сценарии с уникальными требованиями, а также загружать DLC и разработанные игроками моды, которые добавляют в игру еще больше возможностей.

Если всего этого недостаточно, игроки также могут создавать свои собственные карты и сценарии, играть на них или выкладывать их в сеть, чтобы бросить вызов другим или продемонстрировать свои навыки. В этом руководстве мы рассмотрим основы создания пользовательской карты в Cities: Skylines, а затем о том, как на ней играть.

Редактор карт

Все редакторы доступны в главном меню, и редактор карт — первый в списке. Редактор тем позволяет игрокам настраивать цвета и текстуры для создания новых визуальных и культурных тем, редактор активов позволяет игрокам просматривать созданные активы в игровом движке и присваивать им произвольные цвета, а редактор сценариев позволяет игрокам добавлять триггеры и условия на пустую карту или существующий город.

Когда игроки впервые открывают редактор карт, они начинают с выбора визуальной темы. Это может быть одна из встроенных тем, тема из расширения или тема из мода. После этого они получают чистый холст в виде пустой травянистой равнины размером 9×9 квадратов.

Игроки должны помнить, что стандартная игровая зона — это сетка 5×5 в центре карты, и хотя начальная плитка по умолчанию находится в самом центре, они могут выбрать любую из играбельных плиток в качестве начальной точки. 56 плиток за пределами 25 в центре предназначены только для украшения, и единственный способ взаимодействовать с ними во время игры — это получить мод, который их разблокирует.

Еще одно, что появляется в начале игры, — это список требований и рекомендаций. Чтобы карта поддерживала игру в Cities: Skylines, игроки должны убедиться, что где-то на центральной площади есть входящее и исходящее шоссе, а также убедиться, что хотя бы через часть площади протекает вода. Без этого игра «Города» закончится, не успев начаться.

В списке Чирперов также есть ряд рекомендаций. Они не являются обязательными, но дают игрокам больше возможностей и могут поддержать более разнообразные проекты городов.

Создание связей

Для создания важных связей вне карты игроки могут использовать инструмент «Дорога», чтобы строить шоссе, железные дороги и другие маршруты. Обратите внимание, что в редакторе карт можно создавать только шоссе, но не любые другие виды дорог. В идеале игроки должны строить шоссе парами, по одной дороге в каждом направлении. Однако ничто не мешает игроку строить односторонние шоссе или шоссе, которые начинаются вместе и расходятся в разные стороны.

Независимо от этого, шоссе в конечном итоге должно достигать края карты, а затем выходить за его пределы. Игроки могут сделать это, построив дорогу, которая идет до самого края и не может идти дальше. Если дорога построена правильно, то на месте ее окончания должна появиться зеленая стрелка. Именно здесь транспортные средства будут появляться при въезде на карту и исчезать при выезде. Игроки могут создать до 4 входящих и исходящих соединений для автострад, что позволяет создать две длинные автострады, которые тянутся от одного края карты до другого.

То же самое игроки могут сделать для железных дорог, кораблей и самолетов. Железные дороги работают так же, как и шоссе (включая ограничение в четыре внешних соединения), но пути самолетов и кораблей представляют собой пунктирные линии, которые обычно невидимы. Корабли и самолеты будут входить с внешнего соединения, следовать по пунктирной линии, а затем выходить на другое внешнее соединение. Однако они могут зайти в морской порт или аэропорт, если он находится на той же площади, что и та, которую они пересекают.

Суша и море

Создание карты с интересной формой и функционирующими источниками воды — это, пожалуй, самая сложная часть редактирования. Игроки получают те же инструменты для создания ландшафта, которые они могут использовать во время игры, но версии карт гораздо мощнее (и не стоят денег). К инструментам карты также прилагается несколько различных форм кистей, которые позволяют придать особенностям местности более случайный и естественный вид.

Конечно, не все умеют создавать 3D-скульптуры, поэтому игра позволяет игрокам импортировать карты высот. Игроки могут найти эти активы в Интернете, и есть несколько сайтов, которые позволяют пользователям создавать карты высот, используя реальные топографические карты.

Другая сложная часть заключается в настройке источников воды для создания текущих рек. Игрокам нужно установить уровень моря, который будет действовать по краям карты, и установить источники воды, которые будут создавать реки, не затапливая всю карту. Лучший способ сделать это — создать глубокое озеро с речным руслом, которое медленно опускается ниже по мере пересечения карты. Игроки могут установить силу источника воды, нажав и удерживая кнопку мыши, а затем потянув вверх или вниз. Источники воды будут пытаться затопить окружающее пространство, пока не достигнут вершины диска источника, поэтому никогда не устанавливайте их выше берега реки или озера, в котором они находятся.

И последнее, что следует сделать игрокам, это снять симуляцию с паузы. Физика воды в игре работает только во время течения времени, поэтому снятие паузы — единственный способ проверить, правильно ли она работает. Кроме того, хотя игроки могут видеть, как вода течет в обычном режиме, единственный способ увидеть стрелки, показывающие направление и силу течения, — это выбрать инструмент «Путь корабля».

Природные ресурсы

И последнее, что игроки должны сделать для своей карты, — это создать области, полные ресурсов земли. Игроки могут выбрать тип ресурса, увеличить размер кисти, а затем создать большие скопления руды, нефти и плодородных земель. Рисуя ресурсы, помните, что внешнее кольцо обычно не используется, а игроки могут купить только 9 из 25 внутренних тайлов карты. Хорошей идеей будет создать несколько областей всех трех ресурсов, по крайней мере, если игроки не ставят перед собой конкретной задачи.

Четвертый природный ресурс — леса, и ему отведен отдельный раздел, потому что деревья — это и ресурс, и украшение. Игроки могут усеять ландшафт деревьями, чтобы сделать интересную карту, но только густой лес считается лесным ресурсом. Игроки должны знать, что леса не могут пересекаться с плодородными землями, а руда не может пересекаться с нефтью.

Как только игроки будут довольны тем, что они создали, они могут сохранить свою карту. Слева нужно указать имя файла, справа — имя самой карты, и не забудьте выбрать опцию «Опубликовать карту в панели новой игры». После этого игроки могут выбрать свою карту при начале новой игры и поделиться ею на Steam Workshop (по крайней мере, если они купили свою копию через Steam).