Cities: Skylines – Как использовать инструменты рельефа

Последнее обновление 01.03.2024

Когда игроки в Cities: Skylines достигают рубежа “Крошечный город”, они открывают новую функцию под названием “ландшафтный дизайн”. Название не говорит о многом, но функция ландшафтного дизайна способна стать самым разрушительным аспектом игры в немодифицированном режиме.

Используя инструменты из набора для ландшафтного дизайна, игроки Cities: Skylines игроки могут перенаправлять реки, расчищать и разравнивать землю под застройку, строить прямо у кромки воды и даже вызывать стихийные бедствия, не получая DLC. С помощью этих инструментов можно также создавать дорожки, предназначенные только для пешеходов, что позволяет сократить путь и отбить охоту к вождению. Но все это зависит от знания того, что это за инструменты и как их лучше использовать.

Инструменты для ландшафтного дизайна

Первая вкладка в меню ландшафтного дизайна – это, естественно, вкладка инструментов ландшафтного дизайна. Опции этой вкладки направлены на изменение высоты земли различными способами. Первый инструмент позволяет игрокам увеличивать и уменьшать высоту одного участка с помощью основной и дополнительной кнопки. На ПК это две основные кнопки мыши. Игроки также могут изменить ширину и силу кисти с помощью опций слева, и эти изменения применяются ко всем элементам ландшафта на этой вкладке.

Следующая опция – выравнивание рельефа, что может быть очень полезно, когда игроки подготавливают территорию к новому строительству. Игроки должны использовать вторичную кнопку, чтобы установить желаемую высоту рельефа, а затем, удерживая нажатой первичную кнопку, перемещать рельеф вверх или вниз, чтобы достичь этого уровня.

Третий вариант – смягчить рельеф. При этом сохраняется общая разница в высоте между двумя участками, но уклон между ними становится более плавным. Для этой функции вторичная кнопка имеет более сильный эффект. Игроки могут считать, что эта функция работает так же, как и выравнивание рельефа, но без необходимости устанавливать предпочтительную высоту. Это означает, что данная функция лучше всего работает на холмистой местности.

Последняя опция называется “наклонная местность”. Как и в случае с ровным рельефом, игроки используют вторичную кнопку, чтобы задать определенную высоту и местоположение, а затем первичная кнопка создает плавный склон, который поднимается вверх или опускается вниз к выбранному месту. Игроки, которые не хотят тратить деньги на выравнивание целой горы, могут использовать эту функцию для создания пологого пути, по которому может пройти дорога или железная дорога.

И последнее, на что игроки должны обратить внимание на этой вкладке, – это полоса “доступности почвы”, которая появляется в левом верхнем углу. В начале каждой игры эта полоса начинается с половины пути, и она опускается, когда игроки поднимают местность, и поднимается, когда игроки опускают местность. Если полоса полностью заполнится или опустеет, игрокам нужно будет выбрать одну из кнопок рядом с полосой, чтобы избавиться от излишков грязи или получить новый запас. Это сделано для того, чтобы побудить игроков действовать реалистично: либо выкапывать грязь в других местах на карте, либо складывать ее в кучи, чтобы очистить ее. И то, и другое гораздо дешевле, чем нажимать на эти кнопки.

Пешеходные дорожки

Вторая закладка в ландшафтном дизайне предназначена для пешеходных дорожек. Эти дорожки бывают бетонными и гравийными, но в любом случае они дают пешеходам возможность пройти между дорогами, не пропуская автомобильный транспорт. Это может быть очень эффективным способом соединить тупиковые дороги с главными дорогами, снижая автомобильное движение и побуждая людей ходить пешком. Полный набор пешеходных дорожек и вариантов прогулок доступен в расширении “Площади и променады”, но даже в базовой игре есть что предложить.

Однако игрокам может понадобиться полностью отключить привязку при размещении пешеходных дорожек (проверьте квадратную кнопку слева внизу). Пешеходные дорожки могут проходить рядом с улицами, чтобы соединить их, но они не должны пересекаться, а привязка чаще всего приводит к этому.

Игроки также могут поднимать и опускать дорожки, создавая эстакады и подземные переходы. Это может уберечь пешеходов от пешеходных переходов, чтобы они не замедляли движение, но при этом должно оставаться много свободного пространства по обе стороны дороги.

Деревья и камни

Если у игроков есть одно из нужных расширений, они получат заборы, которые позволяют игрокам постоянно блокировать квадраты зон, чтобы они случайно не были заполнены. Кроме этого, на следующих четырех вкладках есть различные деревья, камни и другие природные украшения.

По большей части эти объекты полезны только в качестве декораций. Однако достаточное количество деревьев в одном месте может уменьшить шумовое загрязнение, а посаженные игроками деревья могут поддерживать лесную промышленность так же хорошо, как и естественные деревья, которые появляются на карте. Лучший способ снизить шумовое загрязнение от дорог – это модернизировать дороги, украсив их деревьями, но тихие кварталы могут выиграть от большого экрана деревьев между ними и коммерческими зонами.

Водные сооружения

Последняя вкладка в ландшафтном дизайне (по крайней мере, в немодифицированной базовой игре) – водные сооружения. Первая опция в этом списке – набережная, которую игроки могут строить вдоль берегов рек, озер и других водных побережий. Как сказано в описании, причалы выравнивают прилегающую землю, что значительно облегчает строительство до самой кромки воды. Поскольку недвижимость на воде всегда стоит дороже, причал стоит того, чтобы вложить в него деньги.

Игроки также могут использовать эту вкладку для строительства каналов различной глубины и ширины. Игроки могут использовать каналы для доставки паромов и грузовых судов в места, куда они иначе не смогли бы добраться, что делает их альтернативой другим видам массового транспорта. Однако игрокам следует помнить, что паромы и корабли появляются только тогда, когда в городах есть хотя бы один док и активное соединение с судоходным каналом.

Еще одним моментом, на который следует обратить внимание, является физика воды. Когда игроки впервые открывают новый канал, вода хлынет внутрь и выльется на другую сторону, что может привести к наводнению. Со временем уровень воды должен выровняться, но мелкий канал, соединенный с быстро текущей рекой, может регулярно затапливаться, так как вода будет прибывать слишком быстро, чтобы канал мог ее контролировать. Именно поэтому каналы имеют несколько вариантов глубины. Вода также будет выходить наружу, когда игроки разрушают канал.

Еще одна опция – стена наводнения, которая также доступна на этой вкладке. Стена наводнения добавляет дополнительную высоту рядом с каналом и может помочь удержать воду от переполнения. Она также иногда полезна против цунами, если у игроков есть расширение “Стихийные бедствия”.