В то время как Cities: Skylines упрощает некоторые аспекты строительства города, другие аспекты очень сложны и детализированы. Например, если в некоторых городских конструкторах со строительными зонами промышленные и торговые зоны могут работать сами по себе и беспокоиться только о том, чтобы рабочие добирались до них, то в Cities: Skylines не позволит этим зданиям работать, если у них нет материалов для переработки или продажи.
Чтобы получить эти материалы, коммерческие и промышленные здания могут либо переправлять продукцию между собой, либо импортировать и экспортировать ее, используя соединения, выходящие за пределы города. Игроки не могут напрямую влиять на этот процесс, но то, как они настроят магистрали и грузовые терминалы, может оказать большое влияние на то, насколько успешным будет этот процесс.
Процесс импорта и экспорта
В базовой игре Cities: Skylines существует пять материалов, с которыми работают промышленные и коммерческие здания: нефтепродукты, руда, лес, сельхозпродукты и товары. В дополнении Industries DLC к этому списку добавляются дополнительные продукты, но эти дополнения по-прежнему сосредоточены на нефти, руде, лесе и сельском хозяйстве.
Чтобы производить эти продукты, игроки могут создавать промышленные районы и использовать вкладку специализации, чтобы сосредоточить их на производстве сырья. Конечно, район должен содержать нужный ресурс, который игроки могут проверить на карте. Затем «общие» промышленные здания будут принимать эти продукты и превращать их в готовые товары. Затем они могут отправлять эти товары в коммерческие здания, которые будут продавать их потребителям.
Если коммерческое здание не может получить достаточно товаров из промышленных зон, или если промышленное здание не может получить достаточно сырья из специализированных зон, они будут импортировать то, что им нужно. Этот импорт появится в виде грузовика на одном из краев карты и поедет к зданию, которое его запросило, причем промышленный импорт появится в виде больших грузовиков, а коммерческий — в виде небольших грузовиков и фургонов.
Кроме того, если у промышленного здания нет местного покупателя, оно будет экспортировать свою продукцию. Экспортные машины также появляются в виде грузовиков, и их цель — доехать от здания до края карты.
Хорошая новость заключается в том, что импорт и экспорт происходят без участия игрока. Коммерческие и промышленные здания сами справляются с этим процессом, и то, импортируют ли коммерческие здания товары из промышленных зон или из-за границы, не влияет на городские налоги. Плохая новость заключается в том, что цепочка поставок может сильно повлиять на транспортный поток, и это то, что должно очень волновать игроков. Если в здании, расположенном в промышленной зоне, заканчиваются материалы, то это, скорее всего, потому, что грузовик с товарами не может до него добраться.
Грузовой транспорт
В то время как станции метро являются хорошим способом перемещения людей по городу, поезда могут помочь игрокам держать грузовой транспорт подальше от шоссе и дорог. Железнодорожные станции открываются на вехе «Малый город», и одной из новых опций является терминал грузовых поездов. Транспортные средства, следующие как в коммерческие, так и в промышленные здания, могут вместо этого начинать или заканчивать движение на грузовом терминале и освобождать дороги, которые они могли бы использовать в противном случае.
Поскольку и промышленные, и коммерческие здания имеют дело с транспортными средствами цепочки поставок, грузовые терминалы являются полезным дополнением к обоим типам районов. Только не забудьте выделить им дорогу, на которой не будет других зданий, потому что по ней всегда будет ездить много грузовиков.
Игроки также могут получить грузовую гавань на вехе «Столица», и это здание работает точно так же, но с судоходными путями. Веха «Метрополис» открывает аэропорты, и игроки с DLC «Аэропорты» могут создать район аэропорта, принимающего грузовые самолеты.
Градостроительная политика
Еще один способ, с помощью которого игроки могут повлиять на городскую цепочку поставок, — это определенные градостроительные политики. Большинство из них открываются на этапе «Малый город», но политика «Индустрия 4.0» открывается немного раньше, на уровне «Большой город».
- Политика «Энтузиаст малого бизнеса» удваивает продажи для коммерческих зданий с низкой плотностью застройки и стоит 2 за здание.
- Благодетель большого бизнеса делает то же самое для коммерческих зданий высокой плотности и стоит 4 за здание.
- Планирование промышленного пространства удваивает производство товаров в общих промышленных зданиях и стоит 6 за здание.
- Индустрия 4.0 увеличивает на 50% объем производства каждого типа промышленных зданий, и хотя она ничего не стоит, она уменьшает количество рабочих мест на каждом рабочем месте и требует гораздо более высокого уровня образования от работников.
Ни одна из этих мер не оказывает прямого влияния на налоговые поступления, вместо этого они изменяют баланс спроса между промышленными и коммерческими зонами. Промышленные зоны, производящие много товаров, повышают спрос на коммерческие здания, а коммерческие здания, продающие много товаров, повышают спрос на промышленность.
Конечно, еще одним фактором, влияющим на эту политику, является увеличение количества автомобилей на дорогах. Игрокам следует помнить об этом, прежде чем активировать любую из этих политик, и никогда не включать одновременно коммерческую и промышленную политики. Это приведет лишь к засорению дорог грузовиками без какой-либо реальной пользы. Вместо этого используйте одну из этих политик, чтобы построить город с большими инвестициями в коммерческие или промышленные зоны, или же постройте хорошие шоссе и железные дороги, и пусть предприятия разбираются сами.