Первые две услуги, которые игроки должны обеспечить в Cities: Skylines — это электричество и вода. Подключение к водопроводу очевидно по принципу работы: игроки проводят подземные трубы по ландшафту, и каждое здание, расположенное достаточно близко к трубам, может получать воду и удалять сточные воды.
Однако энергия работает немного по-другому. Хотя игроки могут соединять электростанции и ветряные мельницы, прокладывая поблизости линии электропередач, это не всегда обязательно. Это связано с тем, что здания в Cities: Skylines сами подключаются к электросети, и если поблизости есть другие здания с электропитанием, то прокладка линии электропередачи не требуется. Эта способность может значительно упростить электроснабжение города, но она также может привести к головной боли, когда игроки пытаются строить в новых районах.
Энергия
Когда игроки выбирают «Электричество» в меню постройки или в опциях просмотра информации, они видят, что каждый источник электричества и каждое здание, работающее от электричества, имеет синюю «ауру», которая покрывает большую часть земли вокруг него. Если два здания находятся достаточно близко, чтобы их ауры пересекались, то здания могут передавать энергию друг другу без использования линий электропередач. Такая передача может происходить через небольшие промежутки и широкие дороги, поэтому игроки могут обеспечить энергией целый район в центре города без единой линии электропередач, разместив в одном конце угольную электростанцию.
Конечно, одна из проблем заключается в том, что игроки не могут выбирать, где и когда будут возводиться зонированные здания. Это может создать неудобство, когда в районе отключается электричество, потому что предприятие на углу улицы прекращает свою деятельность. К счастью, игра знает об этой проблеме, и зонированные здания, как правило, сначала возводятся рядом с линиями электропередач.
Размещение линий электропередач
Возможно, игрокам не понадобится использовать линии электропередач для электрификации своих городов, но все же есть несколько веских причин для использования этих соединительных линий.
Первая причина — загрязнение окружающей среды. Промышленные зоны и большинство электростанций производят много загрязнений, и игроки захотят держать их как можно дальше от жилых районов. Загрязнение не только снижает стоимость недвижимости (и, следовательно, доходы города), но и вызывает болезни людей. Чтобы избежать этого, игроки должны размещать промышленные зоны вдали от остальной части города, а поскольку им все равно нужна электроэнергия, игроки могут соединить их с помощью линий электропередач.
Вторая причина — шумовое загрязнение. Шумовое загрязнение гораздо менее опасно, чем обычное загрязнение, но оно все же может нанести ущерб стоимости недвижимости и повлиять на налоги. Возобновляемые источники энергии не создают обычного загрязнения, но они создают шумовое загрязнение, поэтому они должны располагаться вдали от жилых кварталов.
Третья причина — дешевизна. Опоры стоят 20 за сотку, в то время как базовая дорога — 50, поэтому создание таких соединений никогда не бывает дорогим.
Принцип работы линий электропередач прост. Поместите один конец в зоне с электропитанием, а другой — рядом с неэлектрифицированным зданием. Линия подключит второе здание к электросети, а затем это здание может начать питать другие здания поблизости.
Единственная сложность заключается в том, что линии электропередач не должны ничего мешать. Они могут пересекать основные дороги при условии, что на самой дороге нет опор, и чтобы это работало, игрокам может понадобиться растянуть или укоротить линии, чтобы опоры оказались в нужных местах. Другие объекты, такие как шоссе, всегда стоят на пути, но игроки могут поднимать пилоны на две единицы высоты, чтобы пройти над ними. Однако, в отличие от дорог, пилоны не могут проходить под землей.