Baldur’s Gate 3 DirectX 11 или Vulkan: Что лучше?

За последние несколько лет многие видеоигры стали предлагать игрокам возможность переключения между графическими API для лучшей совместимости и более плавной работы. Baldur’s Gate 3 не является исключением. Хотя в игре не используется новейший DX12, при запуске игроки могут запустить Baldur’s Gate 3 в режиме DirectX 11 или Vulkan.

Если любителей компьютерных игр эти варианты не смутят, то если вы относительно недавно знакомы с платформой или не интересуетесь тем, что находится под капотом, когда речь идет об играх, вы точно будете в замешательстве по поводу режимов DX11 и Vulkan для Baldur’s Gate 3. Так какой же вариант запуска игры выбрать? Что лучше — DirectX 11 или Vulkan для Baldur’s Gate 3? Давайте узнаем. Кроме того, если вы ищете лучшие настройки ПК для максимальной производительности, вам стоит ознакомиться с нашим руководством.

Что лучше — Vulkan или DX11?

Хотя Larian рекомендует Vulkan вместо DX11, ответ не такой уж черно-белый. Несмотря на то, что Vulkan является новейшей из двух версий и обладает более стабильной производительностью, он странно ведет себя с видеокартами Nvidia и Steamdeck.

По этой причине мы рекомендуем использовать карты разных производителей, чтобы добиться максимальной производительности и стабильности.

Для карт Nvidia

Владельцам видеокарт Nvidia мы рекомендуем DX11 вместо Vulkan. По результатам нашего тестирования на нескольких машинах, производительность карт Nvidia на 7-11 % выше, чем у Vulkan.

Однако Vulkan оказался более стабильным — менее 1 % кадров. Это означает, что большую часть времени игра оставалась в пределах одной частоты кадров (колебания 2-5 %). Однако на Vulkan мы неоднократно страдали от сбоев, особенно при высоких разрешениях и разблокированной частоте кадров.

Читайте также:  Лучшие Windows игры

DX11 оказался гораздо стабильнее (у нас не было ни одного падения) и имел более высокую общую частоту кадров. Мы также рекомендуем включить DLSS, если вы пользователь Nvidia, чтобы компенсировать некоторую нагрузку и получить еще более высокую производительность (предпочтительно для высоких разрешений).

Для карт AMD

Это не должно удивлять, поскольку Vulkan является частью архитектуры AMD. Карты AMD получают гораздо более высокую производительность (на 7-9 %) с Vulkan api по сравнению с DX11. Vulkan также намного стабильнее на картах AMD и не страдает от сбоев, как Nvidia.

Общая производительность также более плавная, благодаря меньшим провалам кадров и меньшему количеству замираний. Мы предпочитаем играть в Baldur’s Gate 3 на любой машине с GPU AMD.

Для пользователей Steamdeck

Вот здесь все становится интересным. Несмотря на наличие AMD apu, Steamdeck испытывает серьезные проблемы с запуском Baldur’s Gate 3 с Vulkan api. Это связано с Proton, интерпретатором Linux. В настоящее время он не совместим с Vulkan api и гораздо лучше работает с любым DX api. Поэтому мы рекомендуем придерживаться DX11 для ваших машин steamdeck.

Тимур Гайдилов
Тимур Гайдилов

Тимур - эксперт в мире видеоигр и гайдов. Своими познаниями и опытом он делится с читателями, помогая им освоить самые сложные игровые механики и достичь успеха в любимых проектах. Помимо написания гайдов, Тимур активно участвует в игровом сообществе, исследуя новые стратегии и подходы к игровому процессу.

Статей: 2740
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x