Создание модов для S.T.A.L.K.E.R. 2 открывает перед игроками и энтузиастами огромные возможности для кастомизации мира Зоны. На данный момент, хоть полноценный ModKit и отсутствует, с помощью сторонних инструментов можно редактировать игровые файлы, изменять параметры оружия, персонажей, локации и даже добавлять новые предметы.

Основные инструменты для моддинга
Для работы с файлами S.T.A.L.K.E.R. 2 вам понадобятся два основных инструмента:
- FModel — для просмотра и распаковки игровых файлов.
- Repak — для упаковки измененных файлов в формат .pak, который распознается игрой.
Шаг 1: Установка инструментов
1. Скачивание FModel
- Перейдите на официальный сайт разработчиков FModel.
- Загрузите и распакуйте архив в любую директорию, где у вас есть права на изменение файлов.
2. Скачивание Repak
- Скачайте архив repack_cli-x86_64-pc-windows-msvc.zip.
- Распакуйте его в удобную папку, например,
D:\repak\
.
3. Установка .NET 8.0
- Убедитесь, что на вашем ПК установлена последняя версия платформы .NET 8.0 или выше.
- Загрузите ее с официального сайта Microsoft и выберите версию для Windows Desktop x64.
Шаг 2: Настройка FModel
- Запустите FModel. Если игра S.T.A.L.K.E.R. 2 не определяется автоматически:
- Нажмите на кнопку Add undetected game.
- Укажите путь к папке с установленной игрой (например,
C:\Games\Stalker2
). - Нажмите «+», чтобы добавить игру в список.
- Добавление ключа шифрования AES:
- Перейдите во вкладку Directory > AES.
- Введите следующий ключ шифрования:
0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386
- Нажмите ОК. После этого все игровые архивы станут доступны для просмотра и редактирования.
Шаг 3: Создание базового мода
1. Поиск нужного файла
Допустим, вы хотите изменить глобальные переменные игры:
- Перейдите в файл:
Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
- Щелкните правой кнопкой мыши по файлу и выберите Extract raw data (.ueasset).
2. Редактирование файла
- Откройте извлеченный файл в текстовом редакторе (например, Notepad++, Sublime Text или VS Code).
- Внесите необходимые изменения, например, измените скорость передвижения или время суток.
3. Создание структуры мода
Создайте новую папку для мода, например, MyMod1
. Внутри нее воспроизведите структуру директорий игры:
MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
4. Упаковка мода в .pak
- Откройте командную строку (Win+R → введите
cmd
). - Перейдите в папку с repak.exe:
cd /d D:\repak\bin
- Упакуйте мод с помощью следующей команды:
repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak
5. Установка мода
Переместите созданный файл .pak
в папку с модами:
\Stalker2\Content\Paks\~mods
Если папки ~mods
не существует, создайте ее вручную.

Часто задаваемые вопросы
Можно ли добавлять новые предметы?
Да, для этого необходимо редактировать файл:
Stalker2/Content/GameLite/GameData/ItemPrototypes/BlueprintPrototypes.cfg
Пример добавления улучшения для оружия:
Blueprint_M10_Upgrade_1 : struct.begin {refkey=BlueprintTemplate}
SID = Blueprint_M10_Upgrade_1
LocalizationSID = GunM10_Upgrade_Grip_2_1
FittingWeaponsSIDs : struct.begin
[0] = GunM10_HG
struct.end
struct.end
Добавьте соответствующее название и описание в файле локализации:
sid_upgrades_GunM10_Upgrade_Grip_2_1_name = "Улучшенный рукоятка"
sid_upgrades_GunM10_Upgrade_Grip_2_1_description = "Снижает отдачу на 20%."
Как редактировать характеристики персонажа?
Измените параметры игрока в следующем файле:
Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg
Пример изменения скорости бега:
RunSpeed = 6.5
SprintSpeed = 9.0
Как изменить параметры оружия?
Все параметры оружия находятся в файле:
Stalker2/Content/GameLite/GameData/WeaponData/WeaponGeneralSetupPrototypes.cfg
Пример изменения урона:
Gun_AK47_Damage = 40.0
Gun_AK47_Accuracy = 0.85
Редактирование аномалий
Файл для изменения параметров аномалий:
Stalker2/Content/GameLite/GameData/AnomalyPrototypes.cfg
Пример изменения радиуса действия аномалии:
Anomaly_Radius = 10.0
Cooldown = 5.0
Полезные конфигурационные файлы
- CoreVariables.cfg — глобальные настройки игры (скорость анимации, время суток).
- DifficultyPrototypes.cfg — настройки уровней сложности, наград за задания и цен.
- ObjWeightParamsPrototypes.cfg — редактирование параметров переносимого веса.
- TradePrototypes.cfg — параметры торговли и скупки предметов.
- UpgradePrototypes.cfg — настройки системы улучшений предметов и их доступности.
Заключение
Моддинг S.T.A.L.K.E.R. 2 на текущем этапе требует внимательности и терпения. Однако даже без полноценного ModKit можно добиться значительных изменений, которые подарят игре новую жизнь. Удачи вам в создании ваших первых модов, сталкеры!