Руководство по созданию модов для Stalker 2: Heart of Chornobyl

Создание модов для S.T.A.L.K.E.R. 2 открывает перед игроками и энтузиастами огромные возможности для кастомизации мира Зоны. На данный момент, хоть полноценный ModKit и отсутствует, с помощью сторонних инструментов можно редактировать игровые файлы, изменять параметры оружия, персонажей, локации и даже добавлять новые предметы.

Stalker 2 Guide - артефакты

Основные инструменты для моддинга

Для работы с файлами S.T.A.L.K.E.R. 2 вам понадобятся два основных инструмента:

  1. FModel — для просмотра и распаковки игровых файлов.
  2. Repak — для упаковки измененных файлов в формат .pak, который распознается игрой.

Шаг 1: Установка инструментов

1. Скачивание FModel

2. Скачивание Repak

3. Установка .NET 8.0

  • Убедитесь, что на вашем ПК установлена последняя версия платформы .NET 8.0 или выше.
  • Загрузите ее с официального сайта Microsoft и выберите версию для Windows Desktop x64.

Шаг 2: Настройка FModel

  1. Запустите FModel. Если игра S.T.A.L.K.E.R. 2 не определяется автоматически:
    • Нажмите на кнопку Add undetected game.
    • Укажите путь к папке с установленной игрой (например, C:\Games\Stalker2).
    • Нажмите «+», чтобы добавить игру в список.
  2. Добавление ключа шифрования AES:
    • Перейдите во вкладку Directory > AES.
    • Введите следующий ключ шифрования: 0x33A604DF49A07FFD4A4C919962161F5C35A134D37EFA98DB37A34F6450D7D386
    • Нажмите ОК. После этого все игровые архивы станут доступны для просмотра и редактирования.

Шаг 3: Создание базового мода

1. Поиск нужного файла

Допустим, вы хотите изменить глобальные переменные игры:

  • Перейдите в файл: Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg
  • Щелкните правой кнопкой мыши по файлу и выберите Extract raw data (.ueasset).

2. Редактирование файла

  • Откройте извлеченный файл в текстовом редакторе (например, Notepad++, Sublime Text или VS Code).
  • Внесите необходимые изменения, например, измените скорость передвижения или время суток.
Читайте также:  Где найти кошек и оцелотов в Minecraft и как их приручить

3. Создание структуры мода

Создайте новую папку для мода, например, MyMod1. Внутри нее воспроизведите структуру директорий игры:

MyMod1/Stalker2/Content/GameLite/GameData/CoreVariables.cfg

4. Упаковка мода в .pak

  • Откройте командную строку (Win+R → введите cmd).
  • Перейдите в папку с repak.exe: cd /d D:\repak\bin
  • Упакуйте мод с помощью следующей команды: repak.exe pack --version V11 MyMod1/ MyMod1_P.pak

5. Установка мода

Переместите созданный файл .pak в папку с модами:

\Stalker2\Content\Paks\~mods

Если папки ~mods не существует, создайте ее вручную.

Stalker 2 - FAQ по игре

Часто задаваемые вопросы

Можно ли добавлять новые предметы?

Да, для этого необходимо редактировать файл:

Stalker2/Content/GameLite/GameData/ItemPrototypes/BlueprintPrototypes.cfg

Пример добавления улучшения для оружия:

Blueprint_M10_Upgrade_1 : struct.begin {refkey=BlueprintTemplate}
SID = Blueprint_M10_Upgrade_1
LocalizationSID = GunM10_Upgrade_Grip_2_1
FittingWeaponsSIDs : struct.begin
[0] = GunM10_HG
struct.end
struct.end

Добавьте соответствующее название и описание в файле локализации:

sid_upgrades_GunM10_Upgrade_Grip_2_1_name = "Улучшенный рукоятка"
sid_upgrades_GunM10_Upgrade_Grip_2_1_description = "Снижает отдачу на 20%."

Как редактировать характеристики персонажа?

Измените параметры игрока в следующем файле:

Stalker2/Content/GameLite/GameData/ObjPrototypes.cfg

Пример изменения скорости бега:

RunSpeed = 6.5
SprintSpeed = 9.0

Как изменить параметры оружия?

Все параметры оружия находятся в файле:

Stalker2/Content/GameLite/GameData/WeaponData/WeaponGeneralSetupPrototypes.cfg

Пример изменения урона:

Gun_AK47_Damage = 40.0
Gun_AK47_Accuracy = 0.85

Редактирование аномалий

Файл для изменения параметров аномалий:

Stalker2/Content/GameLite/GameData/AnomalyPrototypes.cfg

Пример изменения радиуса действия аномалии:

Anomaly_Radius = 10.0
Cooldown = 5.0

Полезные конфигурационные файлы

  1. CoreVariables.cfg — глобальные настройки игры (скорость анимации, время суток).
  2. DifficultyPrototypes.cfg — настройки уровней сложности, наград за задания и цен.
  3. ObjWeightParamsPrototypes.cfg — редактирование параметров переносимого веса.
  4. TradePrototypes.cfg — параметры торговли и скупки предметов.
  5. UpgradePrototypes.cfg — настройки системы улучшений предметов и их доступности.

Заключение

Моддинг S.T.A.L.K.E.R. 2 на текущем этапе требует внимательности и терпения. Однако даже без полноценного ModKit можно добиться значительных изменений, которые подарят игре новую жизнь. Удачи вам в создании ваших первых модов, сталкеры!

Тимур Гайдилов
Тимур Гайдилов

Тимур - эксперт в мире видеоигр и гайдов. Своими познаниями и опытом он делится с читателями, помогая им освоить самые сложные игровые механики и достичь успеха в любимых проектах. Помимо написания гайдов, Тимур активно участвует в игровом сообществе, исследуя новые стратегии и подходы к игровому процессу.

Статей: 2740
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x