Сообщается, что Rivian R1T «поджарился» во время зарядки на станции Electrify America, в результате чего владелец электрического грузовика оказался в затруднительном положении, поскольку разъем отказался отсоединиться. Продажи электромобилей растут, и все больше потребителей стремятся снизить свой углеродный след. Тем не менее, есть несколько давних опасений среди первых последователей. К ним относятся нехватка зарядных устройств (особенно в сельской местности) и потеря дальности действия в холодную погоду. Однако сообщения о поломке электромобилей на зарядных станциях вскоре могут стать еще одним препятствием для внедрения электромобилей.
Пользователь Twitter snkrticians заявил, что его грузовик R1T «поджарился» во время сеанса зарядки на станции Electrify America в районе Сан-Диего. После подключения автомобиля к зарядному устройству он, как сообщается, услышал «громкий хлопок», за которым последовало несколько кодов ошибок на информационно-развлекательном дисплее автомобиля. Более того, шнур отказывался отсоединяться от электромобиля, несмотря на все усилия водителя, в том числе использование ручного разблокирующего порта грузовика. Технический специалист Electrify America прибыл после семичасового ожидания и попытался открыть разъем, но это тоже не сработало. В конце концов, Ривиан предложил водителю кредиты на поездку, которые он использовал, чтобы добраться до дома.
Больше электромобилей замуровали на Electrify America
Удивительно, но электрические модели выходят из строя при использовании зарядного устройства Electrify America — это не единичный случай. Владельцы Ford F-150 Lightning и Chevrolet Bolt также столкнулись с подобными ситуациями, когда их электромобили вышли из строя во время сеанса зарядки. В ноябре 2022 года водитель Ford Эрик Роу сказал, что его F-150 Lightning заблокировали во время зарядки на станции Electrify America. В последующих твитах Роу упоминает, что инцидент в конечном итоге вызвал проблему с аккумулятором его электрического грузовика, который теперь заряжается только до 88 процентов из-за поврежденного модуля, который необходимо заменить.
Между тем, пользователь Twitter Burn_This_App заявил, что у него возникла аналогичная проблема после того, как он подключил свой Chevrolet Bolt к зарядному устройству Electrify America. Электромобиль оставили заряжаться с 28-процентным зарядом батареи на зарядном устройстве в Чипли, Флорида. Примерно через 15 минут зарядки водитель утверждает, что из зарядного устройства Electrify America пошли искры и сизый дым. Как и другие драйверы, Bolt отображал несколько кодов ошибок. Electrify America является одним из крупнейших в мире операторов быстрых зарядных устройств постоянного тока, а его совместимость с большинством типов разъемов электромобилей (вилка CCS) делает его популярным выбором. Тем не менее, многочисленные сообщения о том, что электромобили ломаются или поджариваются, вызывают беспокойство.
В отличие от владельцев Tesla, которые заряжаются на принадлежащих Tesla Supercharger, самой большой проблемой для других пользователей электромобилей является отсутствие вины в подобной ситуации. Пострадавшим пользователям придется иметь дело как со своим производителем электромобилей, так и с Electrify America, и неудивительно, что вина будет возложена на обе стороны. Поскольку еще больше игроков, таких как Mercedes-Benz и ChargePoint, присоединяются к бизнесу зарядных станций для электромобилей вместе с Electrify America, необходимо будет установить правила для компенсации водителям, когда возникает проблема, вызванная сторонним общественным зарядным устройством.
Последнее обновление 30.01.2023