World of Warcraft: Что означает DoT?

Последнее обновление 01.03.2024

За почти 20 лет существования игры 12 игровых классов World of Warcraft претерпели несколько радикальных изменений. Каждый пакет расширения World of Warcraft обычно меняет игру каждого класса, а некоторые вводят совершенно новые классы, такие как рыцарь смерти, монах и охотник на демонов. Однако на протяжении всей истории World of Warcraft одна вещь всегда присутствовала почти в каждом классе: ДоТы.

Хотя история дотов длиннее, чем история World of Warcraft, у этой легендарной MMORPG с ними особые отношения. Являясь одной из самых продолжительных ролевых игр, она послужила для многих знакомством с игровыми механиками, часто встречающимися в этом жанре. DoTs даже фигурировали в популярных мемах из Логова Ониксии во времена ванильного WoW. Но для начинающих игроков понимание того, что такое DoTs и как они работают, может оказаться сложным.

Что такое DoT в World of Warcraft?

DoT – это сокращение от Damage over Time. Эффекты DoT – это все, что наносит урон в течение определенного периода времени, а не сразу (иногда их называют прямым уроном или DD). В World of Warcraft DoT часто называют “периодическим уроном”. Многие из этих способностей проявляются как кровоточащие раны, яды, ожоги или проклятия.

Хотя в World of Warcraft под периодическим уроном обычно подразумеваются дебаффы, стоящие в зонах поражения, утопление или способности, которые наносят урон несколько раз, также могут считаться DoT. Большинство эффектов DoT наносят больше урона, чем их аналоги прямого урона, но распределенного по времени действия.

Как действуют эффекты DoT в World of Warcraft?

Несмотря на то, что поначалу они кажутся сложными, эффекты Damage over Time просты для понимания. Большинство DoT-эффектов игроков по умолчанию наносят урон примерно раз в три секунды. Увеличение показателя “Спешка” может привести к тому, что эти тики будут происходить быстрее. Каждый тик от эффектов “Урон за время” может критовать, как и их аналоги с прямым уроном, а в остальном масштабируется как другие заклинания и способности.

Эффекты “Урон за время” сияют, когда они могут действовать в течение максимального времени. Поэтому короткие встречи или слабые враги – плохие цели для DoT, а боссы и сильные монстры – отличные. Классы с тяжелыми DoT-ударами приносят огромную пользу при встрече с боссами с несколькими мощными целями, так как они могут поддерживать свои DoT-удары на нескольких боссах одновременно. Эта стратегия часто называется “мультидоттинг” и может обеспечить значительный прирост DPS на некоторых встречах в World of Warcraft.

С годами в World of Warcraft стало проще повторно накладывать ДоТы, чем раньше. В прошлом игроки могли случайно зажать свои собственные DoTs, в результате чего они пропускали тики урона, что сильно снижало их DPS. К счастью, теперь это не так; повторное применение DoT не только больше не сбрасывает таймер тиков при применении, но и дает эффект “Пандемия”.

Этот эффект позволяет заимствовать до 30% оставшегося времени действия DoT, чтобы добавить его к полному времени действия повторно наложенного DoT. Это означает, что игрок может повторно применять свои DoT с низкой продолжительностью без потери DPS. Например, если действие DoT длится 15 секунд, повторное применение после 5-секундной отметки добавит еще 15 секунд к его длительности без потери времени и без прекращения периодического урона.

DoT-классы также могут быть разрушительными в World of Warcraft PvP. То, чего этим классам не хватает для серийного урона, они компенсируют постоянным уроном. Несмотря на то, что наложение всех DoT на цель требует времени, урон быстро нарастает, особенно в сочетании с эффектами контроля толпы, такими как страх.

Однако эффекты DoT могут быть очищены с помощью определенных способностей, закрывая атаку персонажа DoT. Классы-целители легко снимают эти дебаффы, а многие танки и некоторые DPS могут время от времени снимать их с себя.

Какие классы World of Warcraft используют DoT?

Среди всех классов World of Warcraft аффектированные колдуны и теневые жрецы больше всего полагаются на DoT. Колдуны поражения в World of Warcraft используют ослабляющие проклятия и хексы, такие как Agony, Corruption и Unstable Affliction, чтобы лишить противников жизненных сил, а жрецы теней используют такие способности, как Vampiric Touch, Shadow Word: Pain и Mind Flay, чтобы разорвать разум противника на части.

Однако каждый класс в World of Warcraft имеет доступ хотя бы к одному эффекту DoT:

  • Все рыцари смерти получают эффекты смерти и разложения, а нечестивые рыцари смерти также наносят врагам болезни и гнойные раны.
  • Охотники на демонов используют ауру погружения для нанесения периодического урона ближайшим противникам и могут направлять луч глаза, чтобы уничтожить врагов.
  • Друиды баланса могут сжигать врагов Лунным огнем и Звездной вспышкой, а одичавшие друиды могут пускать им кровь с помощью таких способностей, как Разрыв.
  • Охотники обладают многочисленными способностями, отравляющими, кровоточащими или сжигающими врагов, среди всех специализаций и питомцев.
  • Маги огня наносят высокий прямой урон, но многие их заклинания вызывают малоубойные эффекты горения, например Conflagration, или оставляют на земле огненные области, например Meteor.
  • У монахов есть несколько вариантов DoT, но большинство из них – это направленные АоЕ-атаки, например Spinning Crane Kick.
  • У паладинов есть Освящение, которое наносит урон с течением времени врагам в зоне поражения.
  • Все Роги наносят кровоточащие эффекты с помощью таких способностей, как Garrote, а специализация Assassination также получает ядовитый Deadly Poison в качестве фокуса.
  • Некоторые способности шаманов, такие как Flame Shock, наносят ожоги, а тотемы, такие как тотем Liquid Magma, можно считать DoTs.
  • Воины наносят кровоточащие DoTs с помощью Rend и Deep Wounds.

У эффектов “Урон со временем” есть родной брат: HoT, или “Исцеление со временем”. Эти способности противоположны DoT, но в остальном действуют одинаково. Большинство специализаций целительства в World of Warcraft имеют доступ хотя бы к одной из них, но королем HoTs является друид Восстановления, а за ним следуют жрецы Дисциплины и шаманы Восстановления.

Охотники и колдуны также имеют HoTs для своих питомцев, причем у последних есть гибрид DoT/HoT в виде Drain Life, который со временем наносит вред цели, одновременно исцеляя себя.

Важно отметить, что World of Warcraft: Dragonflight перестраивает систему древа талантов с нуля, поэтому многие из этих способностей могут быть изменены. Некоторые из них могут быть удалены, а также могут быть введены новые DoTs. Игрокам придется подождать, пока Dragonflight опубликует более подробную информацию о древах талантов классов, чтобы узнать, как изменятся их любимые ДТ.