Waymo прекращает продажу датчиков для самоуправляемых автомобилей

24
Waymo прекращает продажу датчиков для самоуправляемых автомобилей

Автономное управление Waymo сообщило в четверг, что завершило двухлетнюю попытку продать другим компаниям датчики обнаружения света и дальномерные (лидарные) датчики.

Это отход от прежней стратегии продажи лидаров потребителям, не относящимся к автомобилестроению, чтобы снизить стоимость ключевого и дорогостоящего компонента беспилотных автомобилей.

«Мы сворачиваем наш бизнес с коммерческими лидарами, поскольку мы по-прежнему сосредоточены на разработке и развертывании нашего Waymo Driver на наших установках Waymo One (вызов пассажиров) и Waymo Via (доставка)», – говорится в заявлении представителя Waymo.

Однако представитель компании заявил, что компания продолжит строительство лидаров собственными силами.

По словам человека, знакомого с этим вопросом, Waymo рассматривает как внутренние технологии, так и внешних поставщиков для своих лидаров следующего поколения.

Решение прекратить продажу лидаров последовало после ухода генерального директора Джона Крафчика и некоторых других руководителей, что вызвало вопросы о том, переосмыслит ли Waymo свою стратегию после того, как более десяти лет не приносила значительных доходов.

В 2019 году Waymo заявила, что собирается продавать один из трех своих собственных лидаров клиентам в робототехнике, сельском хозяйстве и других областях, а не конкурировать с фирмами по производству беспилотных автомобилей.

«Мы можем масштабировать нашу автономную технологию быстрее, делая каждый датчик более доступным за счет экономии на масштабе», – сказал тогда Саймон Вергезе, руководитель группы Lidar.

Было неясно, сможет ли Waymo получить достаточный доход, чтобы компенсировать затраты на разработку и эксплуатацию своего бизнеса по продаже лидаров.

Лидары используют лазерные импульсы для измерения расстояний и получения точных изображений окружающей среды вокруг автомобиля. Большинство компаний, занимающихся самоуправлением, включая Waymo, заявляют, что лидары являются ключом к достижению полной автономии. Генеральный директор Tesla Илон Маск сказал, что компании, которые полагаются на дорогие датчики, «обречены».

В 2018 году компания Waymo выпустила первые коммерческие автомобили с автономным управлением, переоборудовав минивэн Chrysler с помощью собственного оборудования для автономного вождения. Но он еще не расширил и не расширил технологию за пределы ограниченных территорий в пригороде Феникса, и недавно он начал публичные испытания в плотном Сан-Франциско с электромобилем Jaguar и новым набором датчиков.

В 2011 году компания Waymo начала разрабатывать собственный набор датчиков с нуля, включая три типа лидаров, в том числе лидары ближнего действия, получившие название Laser Bear Honeycomb.

Но Тим Уиллис, генеральный менеджер лидаров Laser Bear компании, покинул компанию в феврале и присоединился к лидарной компании Aeva, согласно его профилю в LinkedIn.

Австралийский робот Droid + протестировал прототип роботов с лидарами Waymo’s Honeycomb на шахтах в Австралии.

«Все знали о рисках, связанных с этим предприятием», – сказал Рейтер Мэт Аллан, менеджер по восприятию и искусственному интеллекту в Australian Droid + Robot. «Это хороший продукт. Мы не нашли ничего, что соответствовало бы цене и производительности … Жаль, что мы не смогли продолжить путь», – сказал он.

Источник: https://q-games.ru/texnologii

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here