Volvo Cars надеется, что сокращенное IPO оживит электрические мечты инвесторов

25
BlackRock присоединяется к предприятию по зарядке электромобилей Ionity в рамках раунда финансирования в размере 788 млн долларов

Volvo Cars надеется, что инвесторы поддержат ее долгосрочную стратегию в области электромобилей и увидят прошлые опасения и вопросы, связанные с переходом цепочки поставок на аккумуляторную батарею, по мере того, как компания готовится дебютировать на крупнейшем в Европе IPO. в этом году.

Акции шведского автомобилестроительного концерна, принадлежащего китайской Zhejiang Geely Holding, должны начать торговаться в пятницу, на день позже, чем первоначально планировалось, после того, как он сократил размер своего листинга и поставил его ниже предыдущей цены. объявил диапазон, оценивая фирму чуть более чем в 18 миллиардов долларов.

Листинг проводится в то время, когда аппетит инвесторов к сектору электромобилей (EV) высок, и на этой неделе рыночная стоимость Tesla Илона Маска впервые превысила 1 триллион долларов.

Но опасения по поводу того, какой контроль Geely сохранит над перечисленным бизнесом, проблемы в глобальной цепочке поставок и опасения, что Volvo может быть вовлечена в торговые войны с участием Китая, сдерживают энтузиазм инвесторов.

На прошлой неделе Geely согласилась отказаться от расширенных прав голоса, которые дали бы ей 98% голосов акционеров после листинга, несмотря на то, что ее доля упала примерно до 84%.

Volvo Cars, модели которой включают высококлассный внедорожник XC-90, находится в процессе трансформации, чтобы к 2030 году стать производителем полностью электрических автомобилей. На ее электрические модели Recharge пришлось 24,9% ее мировых продаж за первые девять месяцев 2021 года, и ей принадлежит 49% акций производителя электромобилей Polestar.

Вера в такой переход может стать ключом к успеху IPO.

«Новой компании, такой как Tesla или Polestar, легче начать производство электромобилей, но для кого-то вроде Volvo преобразовать старую инфраструктуру, уволить людей и так далее, это вызов», — сказал автомобильный аналитик NordLB Франк Швоп.

«Но даже если цена не соответствует ожиданиям, это обнадеживает и другие компании. Пандемия COVID-19 стала переломным моментом для электромобильности», — добавил он.

Пока инвесторы дали лишь частичное одобрение. Volvo добивалась оценки в 18–23 миллиарда долларов, прежде чем оценить акции в 53 шведских кроны за штуку, что является нижней границей этого диапазона.

«На этот раз владельцу необходимо, чтобы сделка состоялась, поэтому у него была реальная готовность взаимодействовать с инвесторами», — сказал источник, знакомый с сделкой.

«За последние несколько месяцев это был действительно сложный рынок IPO, поэтому имело смысл сократить сделку и установить разумную цену. Вот как работает процесс определения цены — это хорошо», — добавил он.

Ожидания того, что рост инфляции приведет к повышению процентных ставок во всем мире, подорвали доверие фондового рынка и спровоцировали множество отмен IPO в Европе и США в последние недели.

Многие сделки, совершенные за последний год, сейчас находятся в минусе: индекс IPO FTSE Renaissance IPO недавно включенных в листинг компаний упал на 10,6% в этом году.

Попытка Volvo Cars провести выпуск акций на рынок в 2018 году была отложена из-за напряженности в торговых отношениях и спада автомобильных акций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here