Ваш электромобиль настолько экологичен, как вы думали?

22
Phoenix Motors становится последним производителем электромобилей, стремящимся выйти на публичные рынки

Электромобили — мощное оружие в мировой битве за борьбу с глобальным потеплением, однако их влияние сильно различается от страны к стране, а в некоторых местах они загрязняют больше, чем модели с бензином, анализ данных показывает.

Согласно данным, собранным исследовательской консалтинговой компанией Radiant Energy Group (REG), в Европе, где продажи растут быстрее всего в мире, электромобили в Польше и Косово фактически производят больше выбросов углерода, потому что энергосистемы настолько зависимы от угля.

Однако в других частях Европы картина лучше, хотя относительная экономия углерода зависит от того, какие энергосистемы и время суток взимаются с транспортных средств.

Согласно исследованию, предоставленному Reuters, лучшими показателями являются Швейцария, работающая на атомных и гидроэлектростанциях, со 100% -ной экономией углерода по сравнению с бензиновыми автомобилями, Норвегия — 98%, Франция — 96%, Швеция — 95% и Австрия — 93%.

Отставшими являются Кипр с 4%, Сербия 15%, Эстония 35% и Нидерланды 37%. Данные также показали, что водитель электромобиля в Германии, крупнейшем производителе автомобилей в Европе, которая использует сочетание возобновляемых источников энергии и угля, экономит 55% парниковых газов.

В таких странах, как Германия или Испания, с большими инвестициями в солнечную и ветровую энергию, отсутствие накопителей возобновляемой энергии означает, что количество углерода, сэкономленное при вождении электромобиля, сильно зависит от времени суток, в которое вы подзаряжаетесь.

Зарядка днем, когда преобладают солнце и ветер, экономит на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сети с большей вероятностью будут работать на газе или угле.

Анализ, основанный на общедоступных данных платформы прозрачности для европейских операторов транспортных систем ENTSO-E и Европейского агентства по окружающей среде (EEA), был проведен накануне дискуссий по транспорту в среду на саммите COP26 .

Он показал, как способность автомобильной промышленности сокращать выбросы зависит от поиска лучших способов декарбонизации электросетей и хранения возобновляемой энергии — проблемы, которые многие европейские страны еще не преодолели.

Литий-ионные аккумуляторы способны хранить энергию на полную мощность только в течение примерно четырех часов, а это означает, что даже страны, получающие значительные объемы солнечной и ветровой энергии в дневное время, изо всех сил стараются держать ее наготове для зарядки в ночное время.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСТЕНИЯ

По словам исследователей REG, базирующихся в Германии и США, до тех пор, пока в регионе не будет стабильно доступной низкоуглеродной энергии, водители электромобилей стремятся сократить свое воздействие, а инженерам, разрабатывающим инфраструктуру зарядки, необходимо учитывать эти различия.

«Электроэнергия способна обезуглероживать транспорт, чего никогда не будет в двигателях внутреннего сгорания», — сказал исследователь Сид Багга.

«Но влияние электрификации на выбросы углерода сильно различается в зависимости от структуры энергопотребления страны … Страны должны принять надежные и достижимые стратегии декарбонизации электроэнергии, чтобы переход на электромобили был успешным».

Пропасть в выбросах между электрическими и бензиновыми автомобилями в последние годы сократилась, поскольку автопроизводители осознали, что им нужно будет достичь целей по сокращению выбросов углерода в ЕС, при этом все еще продавая большинство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что сделало их двигатели более экономичными.

В результате углеродоемкость недавно зарегистрированных бензиновых автомобилей в Европе упала в среднем на 25% в период с 2006 по 2016 год, согласно данным ЕЭЗ.

Продажи электромобилей в Европе стимулируются государственными субсидиями и постановлениями, касающимися новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. Каждый пятый автомобиль, проданный в Европе в прошлом квартале, был электрифицирован, и консалтинговая компания Ernst & Young ожидает, что продажи моделей с нулевым уровнем выбросов превысят объемы продаж автомобилей с ДВС. в абсолютном выражении к 2028 году.

Исследование REG было основано на данных за период с 1 января по 15 октября 2021 года. В нем сравнивались выбросы от зарядки электромобиля, соответствующего КПД Tesla (TSLA.O) Model 3 на пробег 100 км, с выбросами, возникающими при заправке бензина среднего уровня. на таком же расстоянии.

Страны, в которых зарядка электромобилей более чем на 85% чище, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем, как правило, имеют постоянный источник низкоуглеродной энергии, а именно гидроэлектрическую или ядерную энергию.

Даже в этом случае нет жестких правил, определяющих, какой источник энергии и в какое время приводит к наименьшему выбросу углерода в ЕС: например, в Швеции ветер дует сильнее ночью.

Исследование показало, что зарядка электромобиля в Ирландии, которая получает 46% энергии из возобновляемых источников, позволяет сэкономить примерно такую ​​же долю углерода, как и в Молдове, где 94% энергии поступает из газа, поскольку резервные ископаемые виды топлива Ирландии более углеродоемкие. .

«Ирландия производит больше электроэнергии с нулевым выбросом углерода, чем Молдова, но она также получает около 13% электроэнергии из нефти (в 1,8 раза грязнее, чем газ), 9% из угля (в 2,3 раза грязнее, чем газ) и 3% из торф (в 2,6 раза грязнее газа)», — сказал Багга.

Предыдущая статьяTSMC и Sony инвестируют 7 млрд долларов в новый завод по производству микросхем в Японии
Следующая статьяПроизводитель смартфонов Xiaomi меняет правила Китая, ориентируясь на выставочные залы электромобилей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here