Компания Valve запустила новый эксперимент — «Расширение запросов». В нем платформа улучшает поиск Steam, добавляя к меткам логику.
Теперь Steam учитывает не только метки игры, но и то, что они логически подразумевают. Сейчас улучшенный поиск из лабораторий Steam предоставит все результаты и даже больше — вне зависимости от того, какие из меток выбраны.
В Valve также отмечают, что метки одних игр точнее, чем других. У компании есть долгосрочные планы по тому, как это исправить, и расширение запросов — простой первый шаг. К примеру, у игры с меткой «Стратегия в реальном времени» не всегда есть метки «В реальном времени» и «Стратегия», и наоборот. Аналогично, у игры с метками «Приключенческий экшен» и «Японская ролевая игра» могут отсутствовать метки «Экшен», «Приключение» и «Ролевая игра».
Результаты поиска сильно разнятся в зависимости от того, какие именно метки выбирает пользователь, а разработчики, не знающие об этой проблеме, могут выбрать неверные метки. «Расширение запросов» устраняет эти недостатки, не требуя от тех, кто дает играм метки, добавлять синонимы, а от игроков — формировать сложные поисковые запросы. Подробнее о работе меток можно почитать в официальном блоге компании.
В декабре 2018-го Epic Games запустила собственный магазин — EGS (Epic Games Store). Компания объявила, что хочет облегчить жизнь разработчикам и установила меньшую комиссию: создателям игр предложили отдавать лишь 12% прибыли вместо 30%, как в Steam. Примерно в это же время сервис Valve потерял нескольких издателей, а глава студии Gearbox Рэнди Питчфорд одним из первых заявил, что монополии Гейба Ньюэлла пришел конец.
Steam в ответ на действия Epic Games начал стремительно меняться и обрастать новыми функциями, а 24 марта 2020-го у магазина появился первый эксклюзив, который заставил многих игроков всерьез задуматься о покупке VR-шлема. В специальном материале мы рассказали, как конкуренция сделала магазин Valve лучше.
Последнее обновление 05.01.2023