В центре автомобильной промышленности Мексики рабочие борются из-за нехватки стружки

15
GM Cruise оспаривает опасения Сан-Франциско по поводу остановок, заявляя, что двойная парковка легальна

Глобальный дефицит полупроводников сильно ударил по автомобильным работникам Мексики, поскольку работодатели сокращают объемы производства, сокращают посменную работу и сокращают рабочие места из-за сбоев в цепочке поставок.

Боль остро ощущается в центральном мексиканском штате Агуаскальентес и его одноименной столице, одном из ведущих автомобильных центров страны, где из-за чипа вынуждены откатываться крупные и мелкие работодатели.

Согласно интервью с рабочими, профсоюзными лидерами и руководителями отрасли, временные закрытия привели к потере заработной платы десятков тысяч рабочих здесь и по всей Мексике из-за увольнений и увольнений.

Куитлауак Перес — генеральный директор расположенной в Агуаскальентесе компании по производству автозапчастей Maindsteel и глава одного из автомобильных кластеров штата, который способствует развитию отрасли. Он сказал, что его фирма и другие поставщики Aguascalientes приостанавливают работу в среднем на семь-восемь дней в месяц, так как автопроизводители и другие компании, занимающиеся запчастями, останавливают производство.

По оценкам Переса, примерно каждый пятый местный автомобильный рабочий потерял работу, а остальные столкнулись с большим сокращением заработной платы, так как нехватка чипов началась около семи или восьми месяцев назад. По контракту многие простаивающие здесь рабочие получают половину своей зарплаты.

«Мы говорим о прямом воздействии на их семьи», — сказал Перес.

Полупроводники — незаменимый компонент для мировых автопроизводителей, которым они нужны для самых разных систем, таких как безопасность, навигация и развлечения. Вспышки COVID-19 в азиатских центрах производства полупроводников замедлили производство микросхем. Последствия распространились по всему миру, автопроизводители не в состоянии поддерживать производство в соответствии со спросом на автомобили.

В Мексике затронуты транснациональные корпорации, в том числе Nissan Motor Co. Ltd, второй по величине производитель автомобилей в стране. Японская компания управляет заводом по производству силовых агрегатов и сборочным заводом в Агуаскальентесе, производящим автомобили March, Versa, Kicks и Sentra. По сообщению Reuters, в этом году на своих предприятиях в Мексике компания остановилась как минимум пять раз из-за проблем с микросхемами.

Последнее произошло в начале этого месяца, сообщила компания, с остановками от пяти до семи дней на ее заводах в Агуаскальентес и восьмидневным закрытием на заводе CIVAC в штате Морелос, который производит седан Versa V-Drive и два пикапа: NP300 и Frontier.

Нехватка чипов также сказалась на сборочном заводе в Агуаскальентесе, который совместно управляется Daimler AG и Renault-Nissan. Так называемый завод COMPAS, который производит внедорожник Mercedes-Benz GLB, испытал «сокращение смен или производственные перерывы», — сказал представитель Mercedes-Benz в комментариях по электронной почте.

Беспорядки давят на экономику Мексики. По данным Ассоциации автомобильной промышленности Мексики, производство автомобилей упало на 20% до 3,04 миллиона автомобилей в прошлом году и, по прогнозам, упадет еще на 5% в 2021 году. По данным AMIA, автомобильная промышленность, в которой в настоящее время занято 946000 человек, потеряла 16000 рабочих мест с конца 2019 года.

В августе Банк Мексики прогнозировал, что остановка автомобильных работ из-за нехватки микросхем может стоить Мексике до 1 процентного пункта роста ВВП в 2021 году. Предварительные данные по ВВП за третий квартал показали, что в период с июля по сентябрь, первого квартального спада, экономика сократилась. с начала восстановления после пандемии, отчасти из-за проблем в автомобильном секторе.

Мексиканское подразделение китайской Minth Group, чей завод в Агуаскальентес поставляет запчасти автопроизводителям по всей Северной Америке, входит в число фирм, сокращающих рабочие часы и рабочие места. По словам Мануэля Андо, директора по административным вопросам и инфраструктуре Minth Mexico, в этом году компания уволила около 20% сотрудников. Это происходит в дополнение к предыдущим сокращениям: теперь штат сотрудников составляет 1300 человек по сравнению с 2700 до пандемии, сказал он.

Андо сказал, что ситуация была вызвана множеством факторов, в том числе ограниченными поставками чипов, сбоями в глобальной логистической цепочке и замедлением производства у американских клиентов, многие из которых борются с нехваткой рабочих.

«Поскольку они остановлены, мы тоже должны остановиться», — сказал Андо.

Далила Гомес, инспектирующая запчасти для Минт в Агуаскальентесе, считает, что ей повезло, что у нее еще есть работа. Но сокращенные часы заставили ее затянуть пояс. Гомес сказала, что когда производство останавливается, она получает только 50% своей средней еженедельной зарплаты, составляющей около 60 долларов. Мать троих детей сказала, что она сократила множество домашних расходов, включая безалкогольные напитки за обедом и домашний доступ в Интернет.

«Это печально, потому что есть много людей, включая меня, с семьями — некоторые из них одинокие мамы — которым приходится содержать свои семьи, платить за квартиру», — сказал Гомес. «Это коснулось всех, всех».

ХУДШЕЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ

Автомобильный сектор Мексики не страдает изолированно.

Автомобильная электростанция Германии изо всех сил пытается нарастить объемы производства, и ситуация препятствует ее экономическому восстановлению. Японские автопроизводители были вынуждены сократить производство.

Двухпартийная группа губернаторов США недавно предупредила, что из-за нехватки чипов автопроизводители в Северной Америке потеряли примерно 2,2 миллиона автомобилей в 2021 году, и это повлияло на 575000 рабочих мест в отрасли.

Согласно недавнему прогнозу рейтингового агентства Fitch, сокращение производства полупроводников, вероятно, продолжится, по крайней мере, в первой половине 2022 года .

Некоторые игроки отрасли видят предварительные признаки стабилизации ситуации.

Крупнейший автопроизводитель Мексики General Motors, базирующийся в Детройте, сообщил агентству Рейтер в этом месяце, что видит лучший поток полупроводников. Он сказал, что первая неделя ноября была первым случаем с февраля, когда ни один из его сборочных заводов в Северной Америке не простаивал из-за отсутствия микросхем.

Компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейший в мире контрактный производитель микросхем, заявила в этом месяце, что построит в Японии завод по производству полупроводников стоимостью 7 миллиардов долларов с Sony Group, чтобы помочь уменьшить дефицит, который также ударил по производителям смартфоны, ноутбуки и бытовая техника.

В сентябре Соединенные Штаты и Мексика на экономических переговорах в Вашингтоне договорились сделать свои общие цепочки поставок более конкурентоспособными, особенно в отношении полупроводников. Между тем законодатели США обдумывают субсидии для поддержки производства микросхем в США.

Но это мало что сделало для снятия опасений в Агуаскальентесе, где автомобили являются столпом экономики, нанимая около 46 000 рабочих напрямую и 120 000 косвенно. По словам министра экономического развития Агуаскальентеса Мануэля Алехандро Гонсалеса, почти треть ВВП штата приходится на автомобильный сектор.

Анибал Лламас, менеджер по качеству поставщика запчастей Minth, опасается, что «худшее еще впереди».

Некоторые автомобильные рабочие ошеломлены своей судьбой. Сотрудница Nissan, которая говорила с Reuters, но не пожелала назвать свое имя, сказала, что они с мужем работают в этой отрасли. По ее словам, из-за неполноты рабочего дня их ежемесячный доход сильно сократился.

Она сказала, что пара задержала выплаты по ипотеке и другие счета. Беспокойство и нужда заменили чувство безопасности, которое они когда-то чувствовали.

«В финансовом отношении вы чувствуете, что выходите из этого, а потом они снова отправляют меня домой, или они отправляют его домой», — сказала она. «Наступает конец недели, а у нас нет даже двух песо».

Предыдущая статьяOrange заменит генерального директора Ричарда 31 января
Следующая статьяApple подала иск против NSO Group, заявив, что жертвами стали граждане США

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here