Tesla ускоряет продвижение индустрии электромобилей на юг за счет юго-запада

20
Tesla надеется открыть дорогу китайским производителям аккумуляторов в США

Решение Tesla о переносе своей штаб-квартиры в Остин, штат Техас, из Пало-Альто, штат Калифорния, ускоряет перенос рабочих мест в индустрии электромобилей в южные и западные штаты США, которые предлагают более низкие налоги, более легкое регулирование и меньшее объединение в профсоюзы, чем в прибрежных Голубых штатах, где продается большинство электромобилей.

Стартапы по производству электромобилей и известные автопроизводители вложили 24 миллиарда долларов в новые заводы в Техасе, Аризоне, Оклахоме, Теннесси и Кентукки. Подробнее

Объявление генерального директора Илона Маска во время ежегодного собрания производителей электромобилей №1 в четверг ставит восклицательный знак в связи с смещением центра тяжести автомобильной промышленности США, а также подчеркивает напряженность, которую это может создать.

Конкуренция между штатами за рабочие места в сфере электромобилей является интенсивной и имеет политическое измерение. Демократически настроенные Голубые Штаты, такие как Калифорния, являются домом для многих покупателей электромобилей и инвесторов компаний, занимающихся электромобилями, которые имеют твердые взгляды на политику в области климата.

Многие штаты, получающие рабочие места в электромобилях, являются политически консервативными красными штатами, чьи губернаторы-республиканцы одновременно поддерживают отрасль ископаемого топлива и стремятся приветствовать производителей электромобилей и их рабочие места субсидиями и упорядочением нормативных требований.

«Штат Одинокой звезды — это страна возможностей и инноваций. Добро пожаловать», — написал в Твиттере губернатор Техаса Грег Эбботт в четверг после того, как Tesla объявила о своем шаге.

Tesla, самый ценный автопроизводитель в мире, теперь сталкивается с проблемой использования преимуществ делового климата Техаса без отчуждения работников, нанятых из динамично развивающейся технологической индустрии района залива Сан-Франциско. Также необходимо учитывать большую базу клиентов автомобилей Tesla в более политически либеральных штатах, таких как Калифорния и Нью-Йорк.

«Tesla не хочет отчуждать этот большой и влиятельный рынок. Они не хотят вызывать критику или нападения со стороны общественных групп защиты интересов, обвиняющих их в том, что они ищут большой пакет стимулов или покидают Калифорнию в то время, когда штат находится в опасности», сказал Джон Бойд, директор Boyd Company, фирмы по выбору места.

У автопроизводителей Детройта, таких как Ford Motor Co., есть аналогичная проблема. На прошлой неделе Ford заявил, что он и южнокорейский партнер по аккумуляторным батареям SK Innovation инвестируют 11 миллиардов долларов в разработку обширного комплекса по сборке электромобилей и аккумуляторов в Теннесси, который больше, чем исторический комплекс Rouge в Дирборне, штат Мичиган.

Эти сложные и связанные с ними новые операции в Кентукки могут создать 11 000 рабочих мест.

Профсоюз United Auto Workers быстро призвал Ford заверить, что это будут профсоюзные рабочие места. Но в Теннесси и Кентукки членство в профсоюзе не является обязательным, и работники других автопроизводителей в этих штатах до сих пор отвергают усилия UAW по организации.

У Маска была публичная ссора с Калифорнией, когда регулирующие органы вынудили Tesla приостановить производство в первые месяцы пандемии COVID-19 в 2020 году. В какой-то момент Маск пригрозил переместить штаб-квартиру Tesla и будущие программы за пределы штата.

Маск, один из самых богатых людей в мире, сказал, что он переехал в Техас в прошлом году и переехал в свой новый дом, надев банданы и рубашки в западном стиле. В Калифорнии ставка подоходного налога составляет до 13,3%, а в Техасе нет налога на доходы физических лиц.

Однако на Калифорнию также приходилось около 15% глобальных поставок Tesla в 2020 году.

В четверг Маск заявил, что переезд штаб-квартиры не в том, что Tesla полностью покинет Калифорнию, и сказал, что производство на сборочном заводе Tesla во Фремонте и заводе по производству аккумуляторов в Рино, штат Невада, вырастет на 50%. Сотрудники региональных офисов Tesla в Пало-Альто ожидают, что инженеры останутся в Кремниевой долине, хотя некоторые финансовые сотрудники могут переехать, сообщил один источник.

Один из неудобных вопросов для властей Техаса и Tesla заключается в том, что закон Техаса в настоящее время запрещает Tesla продавать автомобили напрямую клиентам в штате.

Остин — самый быстрорастущий регион с пригородами США, его население увеличилось на 30% в период с 2010 по 2020 год до примерно 2,3 миллиона человек.

Как и другие крупные города Техаса, Остин и окружающий его округ Трэвис, где расположен завод Tesla, управляются демократами, что отличает его от большинства консервативных красных, менее густонаселенных округов Техаса.

Южнокорейский конгломерат Samsung Electronics также близок к началу строительства завода по производству полупроводников стоимостью 17 миллиардов долларов к северу от Остина. Подробнее

Мэр Остина-демократ Стив Адлер приветствовал это решение, заявив, что Tesla создаст «чистое производство и рабочие места средней квалификации, необходимые Остину».

Остин, известный своей необычной культурой, также является местом проведения крупных музыкальных фестивалей, таких как Austin City Limits и South by Southwest, которые ежегодно собирают большие толпы людей.

Но резкий рост и приток многих хорошо оплачиваемых калифорнийцев встретили сопротивление со стороны некоторых местных жителей: сообщения о покупателях из других штатов, покупающих дома за наличные в два раза превышающей запрашиваемую цену, расстроили многих жителей Остина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here