Tesla столкнется с трудностями в любой попытке добиться вынесения приговора в отношении расового предубеждения в размере 137 миллионов долларов в США

24
Tesla надеется открыть дорогу китайским производителям аккумуляторов в США

Tesla, вероятно, будет стремиться сократить вознаграждение жюри в размере 137 миллионов долларов для чернокожего рабочего, который обвинил автопроизводителя в расовой дискриминации, но может столкнуться с трудностями в снижении вердикта на фоне заявлений о том, что компания терпела широко распространенные преследования. — сказали правовые эксперты.

Федеральное жюри в Сан-Франциско в понедельник обязало Tesla выплатить 130 миллионов долларов в качестве штрафных санкций Оуэну Диазу, работнику по контракту, который работал лифтером на заводе компании во Фремонте, штат Калифорния, согласно материалам суда.

Присяжные установили, что Tesla не предприняла шагов для предотвращения преследований заводских рабочих на расовой почве, включая использование расовых оскорблений и расистских граффити в ванных комнатах. Tesla также обязали выплатить Диасу 6,9 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб.

Штрафные убытки предназначены для наказания и предотвращения незаконного поведения в будущем, в то время как компенсационные убытки предназначены для выплаты потерпевшим за их фактические убытки.

Верховный суд США постановил , что штрафные убытки, как правило, не должны превышать сумму компенсационных убытков в 10 раз, и что даже соотношение, превышающее 4: 1, может быть чрезмерным. В результате большие суммы, присуждаемые страстными присяжными, обычно уменьшаются судьями первой инстанции или апелляционными судами по указанию обвиняемых.

Если Tesla оспорит приговор, вынесенный в понедельник, компания, скорее всего, укажет на тот факт, что сумма штрафных убытков почти в 19 раз превышает компенсационный ущерб, заявили юридические эксперты, не участвующие в деле. По словам экспертов, Тесла также может заявить, что вердикт не подтвержден доказательствами, и попытаться договориться с Диасом, чтобы предотвратить дальнейшие судебные разбирательства по поводу размера награды присяжных.

По словам Кэтрин Шарки, профессора юридического факультета Нью-Йоркского университета, директивы Верховного суда могут оказаться незамеченными, если проступки имеют широкое влияние на рабочих и будут признаны крайне оскорбительными или предосудительными.

Поскольку присяжные установили, что Tesla создала враждебную рабочую среду на основе расовой принадлежности, отсюда следует, что утверждения о том, что компания терпимо относится к расистским высказываниям и граффити, затронули других работников и могут оправдать огромную награду, сказала она.

«Идея состоит в том, что заставить работодателя заплатить за этот широко распространенный вред может привести к принятию мер, чтобы избежать вреда в будущем», — сказала она.

В служебной записке для сотрудников в понедельник вице-президент Tesla Валери Воркман заявила, что компания считает, что обстоятельства дела не оправдывают крупную награду, и что Tesla немедленно принимала меры каждый из трех раз, когда Диас жаловался на расистское поведение.

Tesla не ответила на просьбу прокомментировать потенциальную апелляцию.

Лоуренс Орган, адвокат Диаса, сказал, что случай был необычным из-за доказательств широкого использования слова «N» на заводе во Фремонте и того, что Tesla не обратила на него внимания.

«Мы бы поспорили, что … жюри все поняло, особенно в свете финансового состояния Tesla как одной из самых богатых корпораций в мире», — сказал Орган.

Несколько экспертов по правовым вопросам заявили, что присуждение Диасу было одним из крупнейших в деле о дискриминации в США с участием одного истца.

В 2014 году федеральное жюри присудило 186 миллионов долларов бывшему менеджеру AutoZone Stores Inc по делу о предвзятости в отношении беременности, что в то время широко освещалось в СМИ как самый крупный приговор такого рода. AutoZone подала заявку на новое судебное разбирательство, но до вынесения решения урегулировала с истцом нераскрытые условия.

Девятизначная награда для Диаса «довольно неслыханная» и является сигналом для работодателей о том, что терпимость к дискриминации может дорого обойтись, сказал Дэвид Лопес, профессор юридической школы Рутгерса в Нью-Джерси, который был генеральным советником Службы равных возможностей трудоустройства США. Комиссия при администрации Обамы.

Tesla была обвинена в терпимости к преследованиям на почве расы на заводе во Фремонте в нескольких судебных процессах, помимо Диаса, в том числе в находящемся на рассмотрении коллективном иске в суде штата Калифорния. Компания отрицает эти утверждения и заявляет, что приняла политику, направленную на более эффективное рассмотрение жалоб на инциденты на расовой почве.

Лопес сказал, что присяжные по делу Tesla, вероятно, приняли во внимание повсеместное поведение, заявленное Диасом, а также ценность и высокий статус компании, что также может сыграть роль, если компания попытается снизить оценку жюри.

Рыночная стоимость Tesla достигла почти 800 миллиардов долларов, что делает ее самым дорогим автопроизводителем в мире.

«Жюри спрашивало себя:« Что может укусить Теслу и убедиться, что они не расценивают это как еще одну цену ведения бизнеса? »», — сказал Лопес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here