Несмотря на то, что текущая волна снижения цен продолжает вызывать волнения на рынке, Tesla подтвердила, что это еще не все. Чтобы увеличить продажи в декабре 2022 года, Tesla предложила скидку в размере 7500 долларов на новые поставки Model 3 и Y. Позже она расширила льготы на Model S и X. Этот шаг, похоже, сработал, поскольку Tesla установила новый рекорд, выпустив 405 278 автомобилей. поставлен в четвертом квартале 2022 года. Хотя он не оправдал ожиданий Уолл-стрит, данные о продажах делают компанию грозным противником в области электромобилей.
Tesla опубликовала отчет о прибылях и убытках за четвертый квартал 2022 года и подтвердила, что планирует дальнейшее снижение цен: «В ближайшем будущем мы ускоряем реализацию нашей дорожной карты по сокращению затрат и стремимся к повышению производительности, оставаясь при этом сосредоточенными на реализации следующего этапа нашей программы. дорожная карта.» Ранее в этом месяце Tesla снизила цены на Model Y до 13 000 долларов, а на Model 3 — до 9 000 долларов. Дополнительные скидки сделают автомобили Tesla более доступными, но они также окажут большое влияние на рынок электромобилей. Статья CNBC поддерживает этот аргумент, говоря: «Снижение цен Tesla заставляет других автопроизводителей предлагать более доступные электромобили, несмотря на рост цен на товары, создает хаос для розничных продавцов подержанных автомобилей, которым придется списывать автомобили, и вызывает беспокойство Уолл-стрит по поводу первого Война цен на электромобили».
Конкурирующим производителям электромобилей следует беспокоиться
Ожидается, что стремление Tesla снизить стоимость своих автомобилей приведет к началу ценовой войны, к которой конкурирующие компании могут быть не готовы. У компании Илона Маска всегда была полностью электрическая линейка, в то время как традиционные автопроизводители только начинают создавать портфолио электромобилей. Между тем, такие компании, как Toyota, все еще надеются производить и продавать бензиновые модели еще несколько лет, несмотря на призывы всех производителей перейти на электрические автомобили. Доступность считается ключевым препятствием для внедрения электромобилей, но теперь, когда Model 3 стоит от 43 990 долларов, это может больше не быть проблемой, по крайней мере, для Tesla.
С другой стороны, продукция конкурирующих автопроизводителей может восприниматься как слишком дорогая. Это сильно повлияет на начинающих автопроизводителей, таких как Rivian, и на старые компании, такие как Ford, даже если последний решит полагаться на прибыль от своих бензиновых моделей. Действия Tesla также повлияют на рынок подержанных автомобилей, где компания работает как продавец сертифицированных подержанных электромобилей. Снижение цен также может затруднить нынешним владельцам электромобилей привлечение покупателей на их подержанные автомобили, учитывая, что разница в цене между старыми и новыми моделями сократится.
Решение Tesla ускорить снижение цен, несмотря на надвигающуюся рецессию, указывает на то, что спрос будет расти, поскольку многие люди захотят воспользоваться этой возможностью. Кроме того, Model 3 и Y теперь имеют право на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов, что делает их более привлекательными. К сожалению, нынешние владельцы Tesla недовольны новой волной снижения цен, а некоторые даже создали петицию на Change.org с требованием бесплатной подписки на мили FSD или Supercharger в качестве компенсации. Хотя запланированное Tesla снижение цен поможет увеличить базу пользователей, в процессе оно рискует оттолкнуть существующих владельцев.
Последнее обновление 26.01.2023