Планы Tesla по производству автомобилей в Германии, похоже, не так успешны, как ожидалось. Илон Маск выступал против немецкой бюрократии , которая задержала открытие Берлинской гигафабрики. Теперь он отказался от огромного европейского гранта. Причины последнего не столько в бюрократии, сколько в вопросе, правильно ли Маск сделал выбор в пользу Германии в качестве главной европейской базы Tesla.
В конце концов, Германия была не единственным вариантом. В прошлом году ходили слухи, что Илон Маск ведет переговоры с правительством Великобритании об открытии Gigafactory в Сомерсете в Великобритании . Несколько лет назад Великобритания была предпочтительным местом производства для неевропейских автомобильных брендов, потому что у нее был прямой доступ на рынок ЕС, но более мягкое трудовое законодательство. По этой причине несколько японских производителей, включая Toyota, якобы построили свое производство в Великобритании. В 1992 году Жак Кальве даже назвал страну «японским авианосцем, плавающим у берегов Европы»., который в то время возглавлял PSA Group, французского автопроизводителя, который в то время был крупнейшей промышленной компанией страны (а теперь входит в Stellantis). К сожалению, Brexit снизил полезность Великобритании в этом отношении, так что осталась только сокращенная бюрократическая волокита на этапе производства. Когда дело доходит до торговли с ЕС из Великобритании, сейчас гораздо больше бюрократии, и, как сообщается, это стало основным фактором, заставившим Honda закрыть свой завод в Суиндоне через 35 лет .
Официально бюрократия — не причина, по которой Тесла отказался от денег ЕС, которые ему предлагали, хотя, даже если вы можете держать пари, было бы много препятствий, через которые пришлось бы прыгнуть, чтобы получить их. Маск заявил, что отказался от финансирования со стороны ЕС на 1,28 миллиарда долларов для Берлинской гигафабрики, потому что «Тесла всегда считал, что все субсидии должны быть отменены. Но это должно включать огромные субсидии на нефть и газ. По какой-то причине правительства не хотят этого делать … »
Вы всегда должны относиться к таким заявлениям Маска с долей скептицизма, особенно учитывая его репутацию в сфере трудовых отношений, которая не столь благожелательна, как его экологическое послание. Однако у него есть точка зрения на субсидии. Есть много жалоб на государственную помощь для электромобилей и зеленой энергии, но нефтегазовая отрасль на протяжении многих лет также не была свободна от денежных стимулов. Группа активистов Paid to Pollute утверждает, что только с 2016 года Великобритания предоставила субсидии на нефть и газ почти на 14 миллиардов фунтов стерлингов (18,7 миллиарда долларов) . В США эта цифра больше, чем эта каждый год: согласно отчету Oil Change International в 2017 году, общая сумма в США составляет 20,5 миллиардов долларов в год.
Последнее обновление 05.01.2023