Стартапы в области электромобилей пытаются получить преимущество, пока крупные автопроизводители выпускают фургоны и грузовики

Volta Trucks привлекает 260 миллионов долларов для запуска электромобилей

В то время как традиционные автопроизводители готовятся к выпуску электрических фургонов и грузовиков, стартапы как никогда сосредоточены на поиске конкурентного или технологического преимущества, чтобы остаться на дороге после того, как их более крупные соперники начнут переключать передачи.

Подстегиваемые надвигающимися запретами на двигатели внутреннего сгорания в Китае и Европе, крупные автопроизводители стремятся быстро вывести на рынок свои коммерческие электромобили и не допустить, чтобы их снова настигла очередная Tesla.

Чтобы выжить в мире, где такие компании, как General Motors, Ford, Renault или Stellantis, могут производить сотни тысяч фургонов в год, превосходное программное обеспечение или технология могут сыграть решающую роль для новых участников.

«Все стартапы привносят что-то свое», — говорит Жан-Мишель Реноди, старший вице-президент по промышленному и коммерческому транспорту компании TE Connectivity. «Вопрос в том, какова ваша уникальная торговая точка?».

Для британского стартапа Bedeo ответ на этот вопрос изменился в прошлом году из-за неожиданного поворота событий.

Когда застройщик недвижимости China Evergrande Group столкнулся с долговыми проблемами, его дочерняя компания National Electric Vehicle Sweden выставила на продажу стартап Protean Electric, специализирующийся на колесных электромоторах, и Bedeo купил его.

До этого момента Bedeo превращала фургоны, такие как Peugeot Boxer и Opel Movano, в электромобили для Stellantis, добавляя электродвигатели, батареи и операционную систему на заводе в Турции. Компания также продавала свои собственные электрические фургоны таким клиентам, как TNT компании FedEx и DHL компании Deutsche Post.

Теперь Bedeo и Protean планируют разработать новые платформы EV для коммерческого транспорта и легковых автомобилей с использованием внутриколесных двигателей, сообщил агентству Reuters генеральный директор Bedeo Осман Бойнер.

Внутриколесные двигатели — автономные электродвигатели, которые могут быть размещены во всех или некоторых колесах EV — не нуждаются в мостах и трансмиссиях, поэтому они освобождают больше места внутри фургонов и грузовиков, а также увеличивают запас хода батареи за счет снижения веса автомобиля.

В штаб-квартире Protean в Фарнхэме под Лондоном исполнительный директор Эндрю Уайтхед демонстрирует готовый к производству спортивный автомобиль, разработанный в рамках NEVS с двигателями на колесах, который имеет запас хода 1000 км (620 миль), что намного больше, чем у доступных сейчас EV.

«Когда-нибудь каждый автомобиль будет оснащен колесными двигателями, потому что это не имеет смысла», — сказал Бойнер. «У нас уже есть эта технология на дорогах, и теперь нам просто нужно продвигать ее на рынке».

ГОРИЛЛА НА РЫНКЕ

Ставки высоки. Ежегодно в мире продается около 9 миллионов фургонов для доставки грузов, а поскольку глобальные дистрибьюторские и розничные компании испытывают все большее давление в плане экологичности, заказы на коммерческие EV будут поступать быстро и в большом количестве.

Бойнер сказал, что Bedeo ведет переговоры с крупными автопроизводителями о создании для них коммерческих платформ EV по контракту, а также с собственными инвесторами о том, стоит ли заниматься этим самостоятельно, и решение ожидается к концу июня.

«Должны ли мы инвестировать полмиллиарда и конкурировать с производителями, или мы должны просто поставлять компоненты?» — сказал он. «Эти производители настолько велики, что они похожи на правительства».

Крупные автопроизводители, такие как GM и Ford, представляют собой серьезную проблему для стартапов, поскольку они могут использовать свои крупные заводы, глобальные сети продаж, обслуживания и дистрибуции, а также давние отношения с клиентами.

«Умение организовать цепочку поставок в масштабе — это огромное, огромное преимущество», — сказал Трэвис Кац, руководитель BrightDrop, коммерческого EV-бизнеса GM, который объявил о крупных заказах от FedEx и Walmart на серийно выпускаемый фургон EV600.

Ford является ведущим брендом на американском и европейском рынках фургонов, и Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобилей компании AutoForecast Solutions, сказал, что его фургон Transit является «гориллой на рынке».

«Они готовы удовлетворить любого коммерческого покупателя», — сказал Фиорани. «Это очень трудно преодолеть».

Американская компания Rivian Automotive, которая производит электрические пикапы, внедорожники и коммерческие фургоны, была названа следующей Tesla, а ее стоимость подскочила на 53% и превысила 100 миллиардов долларов в день размещения акций в ноябре.

Компания Rivian получила заказ на 100 000 фургонов от Amazon, но ее акции упали после того, как в прошлом месяце интернет-магазин заявил, что он объединяется со Stellantis во множестве областей, от программного обеспечения, облачных вычислений до электрических фургонов.

Росс Рэйчи, директор Amazon по глобальному автопарку и продукции, сказал, что компания сотрудничает с такими известными игроками, как Stellantis и Rivian, потому что «нет универсального подхода, есть место для многих игроков».

НОУ-ХАУ И СЕТЬ

Однако некоторые инвесторы считают, что стартапы — это более рискованная ставка, поскольку они могут потерпеть неудачу.

«Что произойдет, если через пять лет эти стартапы просто исчезнут?» — сказал Скотт Шермерхорн, управляющий директор компании Mariner Wealth Advisors, которая владеет акциями GM.

FedEx обжегся в прошлом году, когда EV-стартап Chanje, обещавший ей 1 000 фургонов, впоследствии прекратил свою деятельность.

Компания по доставке посылок заказала тысячи электрических фургонов у BrightDrop, принадлежащей GM, потому что у нее есть «ноу-хау, масштаб, легкий доступ к капиталу» и сеть для поддержки больших автопарков, сказал Ричард Смит, глава FedEx Express в Северной и Южной Америке.

Но он сказал, что FedEx остается открытой для стартапов с «инновациями и новыми технологиями».

Эд Сан, управляющий директор и портфельный менеджер инвестора Engine No. 1 в Сан-Франциско, сказал, что стартапам может не хватать размера, но они могут выжить, потому что у них часто лучшее программное обеспечение, дальность действия, технология транспортных средств или ниша.

«Новые игроки, несомненно, заберут свою долю», — сказал Сан, чья фирма владеет акциями GM и Ford.

Для британского стартапа Arrival, специализирующегося на производстве электромобилей, путь вперед — это низкозатратные инновации.

Компания планирует развивать «микрофабрики» и использовать недорогой, легкий пластиковый композит для кузовов фургонов. По словам руководителей компании, при поддержке собственного программного обеспечения для управления автопарком, это лучший фургон, чем дизельный аналог по той же цене.

Шведский стартап Volta Trucks имеет преимущество перед традиционными производителями грузовиков, поскольку его 16-тонный электрический грузовик запускается в производство в этом году. Он имеет низкое центральное сиденье и лобовое стекло, расположенное по кругу, что позволяет водителям находиться на одном уровне с пешеходами и повышает безопасность дорожного движения в оживленных городах.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БУДУЩЕГО

Британский производитель электрических грузовиков Tevva, тем временем, стремится к нише.

Она покупает «планеры» — раму и кабину грузовика — у известных автопроизводителей, чтобы воспользоваться преимуществами их сетей. Затем она добавляет собственные электродвигатели, аккумуляторные батареи, программное обеспечение и, в некоторых случаях, водородные топливные элементы, эффективно превращая эти модели в чистые топливные двойники с большим потенциальным радиусом действия.

«Нам не нужно инвестировать сотни миллионов в детали, которые уже хорошо делает кто-то другой», — сказал агентству Рейтер главный исполнительный директор компании Ашер Беннетт.

Компания Tevva, которая проводит испытания грузовиков с UPS, в этом году начнет производство двух версий 7,5-тонного автомобиля на своем заводе в Тилбери, Англия.

Одна из них будет электрической моделью с запасом хода 160 миль, а другая будет оснащена резервным водородным топливным элементом, что увеличит ее запас хода до 310 миль. Tevva планирует выпустить 12-тонную и 19-тонную модели с водородными ускорителями.

Компания Tevva включила в короткий список площадок завод в США и завод в континентальной Европе, каждый из которых сможет производить около 3 000 грузовиков в год.

Многие в отрасли грузоперевозок считают, что водородные элементы, которые выделяют только воду, — это будущее, поскольку они легче батарей, хотя инфраструктура заправки находится в зачаточном состоянии.

Беннетт сказал, что сочетание водородной технологии, недорогого производства и облачного программного обеспечения для оптимизации дальности хода автомобиля «обеспечит нашей компании будущее».

Американский гигант в области доставки UPS, тем временем, заявил, что сотрудничество с такими стартапами, как Arrival, позволило ему сформировать тип EV, которые пополнят его глобальный парк из 130 000 автомобилей.

UPS работала с Arrival над разработкой шасси, силового агрегата и кузова фургона и в настоящее время заказала до 10 000 фургонов.

«Мы увидели в этом решение, которое можно масштабировать для поддержки наших глобальных операций», — сказал Люк Уэйк, вице-президент UPS по техническому обслуживанию и инженерным вопросам.

Давно пытаетесь найти компанию, которая оказывает такую услугу как аренда авто недорого, то вам значит обязательно нужно обратиться за помощь на сайт bbrent.ru. Вам там оперативно помогут с арендой авто.

Последнее обновление 05.01.2023