Стартап электромобилей Rivian может стоить почти столько же, сколько Honda на IPO в США

35
Rivian, поддерживаемая Amazon, задерживает поставки внедорожников R1S

Rivian Automotive Inc, поддерживаемая Amazon.com, нацелена на оценку более чем в 53 миллиарда долларов для своего дебюта в США, что делает производителя электромобилей потенциально почти таким же ценным, как и его конкурент Honda.

Стартап планирует привлечь до 8,4 млрд долларов, что сделает его третьим по величине первичным публичным размещением (IPO) средств, привлеченных за последнее десятилетие в Соединенных Штатах.

По данным Dealogic, только три другие компании привлекли более 8 миллиардов долларов, выйдя на биржу с 2011 года.

Alibaba собрала рекордные 25 миллиардов долларов в 2014 году, Meta Platforms 16 миллиардов долларов в 2012 году, а Uber — 8,1 миллиарда долларов в 2019 году.

С прошлого года компании в области электромобилей стали одними из самых привлекательных для инвестиций, особенно среди инвесторов SPAC, которые ищут следующую Tesla.

Хотя Rivian еще предстоит продать сколько-нибудь значительный объем своих электрических фургонов или грузовиков, он, вероятно, будет оценен выше, чем Ferrari, хотя и меньше, чем Honda, General Motors или ее спонсор Ford Motor Co.

Основанная в 2009 году RJ Scaringe как Mainstream Motors, в 2011 году компания сменила название на Rivian, название которого происходит от слова «Индиан-Ривер» во Флориде, места, которое Скариндж часто посещал на гребной лодке в молодости.

Стартап вкладывает значительные средства в наращивание производства, в том числе для своего высококлассного полностью электрического пикапа R1T, который был запущен в сентябре и опередил конкурентов, таких как Tesla, General Motors и Ford.

Rivian, которая сообщила об убытках почти в 1 миллиард долларов за первое полугодие этого года, по состоянию на сентябрь имела около 48 390 предварительных заказов на свои пикапы и внедорожники R1S в США и Канаде.

В настоящее время компания придерживается двухсторонней стратегии: создание электрических автофургонов для Amazon и разработка бренда электрических пикапов и внедорожников, нацеленного на состоятельных людей.

Amazon, которая раскрыла 20% -ную долю в Rivian в конце октября, заказала 100 000 своих электрических автофургонов в рамках усилий гиганта электронной коммерции по сокращению выбросов углекислого газа.

Согласно заявлению в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Ford владеет более 5% акций стартапа электромобилей.

ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Однако Rivian, которая конфиденциально подала документы для IPO в августе, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны автопроизводителей как на потребительском, так и на рынке коммерческих фургонов.

На прошлой неделе компания Ford заявила, что у нее более 160 000 заказов на свой электрический пикап F-150 Lightning и что электрическая версия коммерческого фургона Transit «полностью распродана».

General Motors наращивает производство электромобилей, внедорожников и пикапов.

Rivian заявила, что продаст 135 миллионов акций по цене от 57 до 62 долларов каждая. В сентябре агентство Reuters сообщило, что оно может запросить оценку почти в 80 миллиардов долларов и привлечь до 8 миллиардов долларов на листинг в США.

Morgan Stanley, Goldman Sachs и JP Morgan являются ведущими андеррайтерами. Rivian будет котироваться на Nasdaq под символом «RIVN».

источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here