США одобряет лицензии для Huawei на покупку автомобильных чипов

28
Кандидат Байдена на ключевой экспортный пост Китая ожидает, что Huawei останется в черном списке

Официальные лица США одобрили заявки на лицензию на сотни миллионов долларов для внесенной в черный список телекоммуникационной компании Китая Huawei на покупку микросхем для ее растущего бизнеса по производству автокомпонентов, сообщили два человека, знакомых с этим вопросом.

Компания Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, столкнулась с торговыми ограничениями, введенными администрацией Трампа на продажу микросхем и других компонентов, используемых в ее бизнесе по производству сетевого оборудования и смартфонов. Администрация Байдена ужесточает жесткую позицию в отношении экспорта в Huawei, отказывая Huawei в лицензиях на продажу чипов для использования в устройствах 5g или с ними.

Но в последние недели и месяцы люди, знакомые с процессом подачи заявки, сообщили Reuters, что США предоставили лицензии, разрешающие поставщикам продавать Huawei чипы для таких компонентов транспортных средств, как видеоэкраны и датчики. Одобрения приходят по мере того, как Huawei меняет свой бизнес на товары, которые менее подвержены запретам на торговлю в США.

Автомобильные чипы обычно не считаются сложными, что снижает планку одобрения. Один человек, близкий к утверждению лицензий, сказал, что правительство выдает лицензии на чипы в транспортных средствах, которые могут иметь другие компоненты с поддержкой 5g.

Отвечая на вопрос об автомобильных лицензиях, представитель Министерства торговли США сказал, что правительство продолжает последовательно применять политику лицензирования, «чтобы ограничить доступ Huawei к товарам, программному обеспечению или технологиям для деятельности, которая может нанести ущерб национальной безопасности и интересам внешней политики США».

Министерству торговли запрещено разглашать утверждения или отказы в выдаче лицензий, добавил он.

Представитель Huawei отказалась комментировать лицензии, но заявила: «Мы позиционируем себя как новый поставщик компонентов для интеллектуальных подключенных транспортных средств, и наша цель – помочь OEM-производителям (производителям) создавать более совершенные автомобили».

Ссылаясь на угрозы национальной безопасности и внешнеполитическим интересам США, США сделали все возможное, чтобы замедлить рост ключевого бизнеса Huawei, связанного с коммуникациями.

После внесения Huawei в черный список торговли Министерства торговли США в 2019 году, который запретил продажу американских товаров и технологий компании без специальных лицензий, США в прошлом году ужесточили ограничения, чтобы ограничить продажу чипов, произведенных за рубежом с использованием американского оборудования. Он также проводил кампанию, чтобы убедить союзников исключить Huawei из своих сетей 5G из-за опасений по поводу шпионажа. Huawei опровергла обвинения.

Huawei сообщила о самом большом падении выручки в первой половине 2021 года после того, как ограничения США вынудили ее продать часть своего некогда доминирующего бизнеса мобильных телефонов и до того, как полностью сформировались новые направления роста.

Подчеркивая переход на умные автомобили, сменяющийся председатель компании Эрик Сюй объявил о пактах с тремя государственными китайскими автопроизводителями, включая BAIC Group, о поставке операционной системы для умных автомобилей Huawei Inside на Шанхайском автосалоне в начале этого года.

Еще одним признаком амбиций Huawei в этой сфере является то, что после того, как поставщики получили лицензии, разрешающие продажу Huawei чипов на десятки миллионов долларов, компания потребовала, чтобы они снова подали заявку и запросили более высокие значения, такие как один или два миллиарда, сказал один источник. . Срок действия лицензии обычно составляет четыре года.

Ричард Барнетт, директор по маркетингу глобального консалтингового агентства по электронике Supply Frame, сказал, что Huawei находится на «ранней стадии» попытки инвестировать в автомобильный рынок стоимостью 5 триллионов долларов, который имеет большой потенциал роста как внутри, так и за пределами Китая.

«Легковые и грузовые автомобили теперь превратились в компьютеры на колесах, – сказал Барнетт. – Эта конвергенция – это то, что движет стратегическим направлением Huawei к тому, чтобы стать более крупным игроком в этой области».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here