Британский регулятор конкуренции заявил, что после трехлетнего отраслевого расследования он добился от японских компаний Sony и Nintendo обязательств разъяснить клиентам, как компании автоматически продлевают подписки на онлайн-игры.
Управление по конкуренции и рынкам начало свое расследование в 2019 году, чтобы проверить, являются ли «переходящие» контракты на игровые услуги от Sony, Nintendo и американского технологического гиганта Microsoft справедливыми для клиентов.
В среду в заявлении компании говорится, что она прекратила расследование после получения обязательств, касающихся PlayStation Plus от Sony и онлайн-сервиса Nintendo Switch. В январе компания Microsoft взяла на себя аналогичные обязательства в отношении своих сервисов Xbox.
Sony согласовала меры по предотвращению оплаты клиентами своих услуг, если они не пользовались ими в течение длительного времени, сообщили в CMA, добавив, что онлайн-сервис Nintendo Switch больше не продается с автоматическим продлением по умолчанию.
Nintendo и Sony не сразу ответили на просьбы Reuters прокомментировать свои обязательства перед CMA.
Стоимость услуг PlayStation Plus в Великобритании начинается от 6,99 фунтов стерлингов (9,1 доллара) в месяц, а Nintendo Switch Online можно приобрести за 3,49 фунтов. PlayStation от Sony на протяжении многих лет отличалась более стабильным потоком эксклюзивных игр, что сделало ее лидером рынка.
«В секторе (онлайн-игр) был внесен ряд изменений для защиты клиентов и решения проблем, связанных с автоматическим продлением подписки», — сказал Майкл Гренфелл, исполнительный директор по правоприменению CMA.
Гренфелл призвал компании в других секторах также пересмотреть свою практику продления подписки.
Ранее CMA рассматривала правила подписки поставщиков антивирусного программного обеспечения в попытке обеспечить прозрачность того, как с клиентов взимается плата за услуги, которые они используют или больше не используют.
Последнее обновление 05.01.2023