Секретное оружие для стартапов с беспилотными автомобилями

45
По прогнозам, в этом году замешательство в цепочке поставок может стоить автопроизводителям 210 миллиардов долларов

Автономные стартапы, такие как Cruise и Pony.ai, в прошлом году начали тестировать свои беспилотные автомобили в некоторых частях Калифорнии с дополнительной функцией: люди-операторы.

Хотя за рулем нет водителя, на пассажирском сиденье находится оператор по безопасности, у которого «есть красная кнопка, которая может остановить автомобиль на случай, если что-нибудь случится», – сказал Рейтер генеральный директор Pony.ai Джеймс Пенг.

Оператор будет удален в следующем году, когда Pony.ai, среди инвесторов которой Toyota Motor Corp, планирует развернуть свои беспилотные автомобили для вызова водителя в определенных районах Калифорнии. Тем не менее, удаленный оператор будет следить за транспортными средствами и давать указания в случае возникновения проблем, сказал Пэн.

Компания Waymo держит персонал в желтых флуоресцентных жилетах наготове для оказания помощи на дороге для своих автоматических минивэнов в Фениксе, согласно видео и одному из своих заядлых гонщиков, Джоэлу Джонсону, который был свидетелем этого.

Cruise, контрольный пакет акций которой принадлежит General Motors, начал управлять пятью беспилотными автомобилями в Сан-Франциско ночью в октябре 2020 года с человеком на переднем сиденье. Смотритель имеет «возможность остановить автомобиль в любой момент во время поездки», – сказал представитель Cruise.

«Круз рассматривает разработку беспилотных автомобилей не только как гонку технологий, но и как гонку доверия», – добавил представитель. «Учитывая это, мы держим людей в курсе испытаний беспилотных автомобилей не только как средство безопасного развития, но и, помимо этого, для того, чтобы завоевать доверие общественности».

Южнокорейский автомобильный гигант Hyundai Motor Group инвестировал в стартап по дистанционному управлению Ottopia, который будет предоставлять удаленную помощь паркам роботакси совместного предприятия Hyundai по производству беспилотных автомобилей, Motional.

ТЕСЛА ВОДИТЕЛЯМ: «БУДЬТЕ ГОТОВЫ ДЕЙСТВОВАТЬ»

Продолжающееся присутствие людей в автоматизированных транспортных средствах, которые, как предполагается, управляются программным обеспечением, подчеркивает проблемы, стоящие перед индустрией автоматизированных транспортных средств, которая за последнее десятилетие потратила миллиарды долларов в виде инвестиционного капитала.

В связи с тем, что не видно конца техническим и нормативным препятствиям для беспилотных роботакси на свободном выгуле, некоторые компании, занимающиеся самоуправлением, признают потребность в людях-няньках и снижают свои амбиции, чтобы в ближайшем будущем начать получать доход, согласно интервью. с инвесторами и руководителями стартапов.

Даже компания Tesla, которая недавно запустила новую тестовую версию того, что она называет программным обеспечением «Full Self-Driving», сообщила владельцам, что водители должны «быть готовы к немедленным действиям, особенно за слепыми углами и переходами. перекрестки и узкие дорожные ситуации ». Регулирующие органы США начали официальное расследование системы помощи водителю автопилота автопилота после серии несчастных случаев со смертельным исходом.

ПОМОЩЬ УЭЙМО НА ДОРОГЕ

Waymo разрабатывает технологию самоуправления более десяти лет и запустила первую коммерческую роботакси в Фениксе в 2018 году. Но преемник новаторского проекта беспилотных автомобилей Google по-прежнему держит людей в курсе.

Вэймо сообщил Reuters, что у него есть четыре команды, которые следят за флотом и помогают ему. Обязанности варьируются от ответов на вопросы гонщиков до удаленного предоставления «второй пары глаз» в сложных ситуациях, таких как перекрытие дорог. Одна из его бригад оказывает помощь на дороге, чтобы реагировать на столкновения и другие происшествия.

Команды «работают вместе, чтобы организовать работу нашего полностью автономного флота в течение дня», – сказал Натаниэль Фэрфилд, инженер-программист Waymo, в заявлении Reuters.

По его словам, Waymo не управляет транспортными средствами с помощью дистанционного управления.

«Мы не используем удаленный захват или« радость », потому что не думаем, что удаленные люди действительно добавляют безопасности», – сказал он, сославшись на потенциальные проблемы с беспроводным соединением.

В настоящее время Waymo планирует начать коммерческие операции с автономными транспортными средствами в Сан-Франциско с водителями безопасности. Компания полагается на армию операторов транспортных средств для ускорения испытаний в плотной и сложной городской среде.

Бывший оператор Waymo, который участвовал в тестировании в Сан-Франциско в этом году, сказал, что ему приходилось «отключаться» и вмешиваться примерно 30 раз в день в случаях, в том числе в случаях, когда автомобиль не мог остановиться достаточно быстро на красный свет или движущиеся впереди автомобили, которые резко замедляют ход или останавливаются.

«Вы в напряжении … Бывают моменты, когда (вы думаете):« О, я вообще не предсказывал такое поведение ». «Такого поведения обычно не бывает», – сказал опытный оператор безопасности, который говорил на условиях анонимности из соображений конфиденциальности.

МАЛЕНЬКИЙ ГРЯЗНЫЙ СЕКРЕТ

Регулирующие органы также привлекают людей к работе с автоматизированными транспортными средствами. Законы Калифорнии «требуют двусторонней связи, которая позволяет производителю непрерывно контролировать местонахождение / статус (беспилотного) транспортного средства», – говорится в заявлении Департамента транспортных средств Калифорнии для Reuters.

Другие компании-роботакси используют дистанционное управление как способ вывести автомобили на дорогу.

В Лас-Вегасе стартап Halo позволяет клиентам вызывать автомобиль без водителя, которым управляет удаленный оператор по быстрым беспроводным сетям пятого поколения, которыми управляет T-Mobile.

«Всего несколько лет назад удаленная человеческая помощь была маленьким грязным секретом в этом пространстве», – сказал Эллиот Кац, соучредитель фирмы по дистанционному управлению Phantom Auto. «Практически никто не говорил об этом публично, потому что все еще оставался фасад, на котором эти автомобили просто собирались двигаться автономно, везде, куда им нужно идти, и делать все, что сделал бы человек».

Он добавил: «Теперь все знают, что этого не произойдет».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here