Руководители Google и Facebook знали о сделке по разделу части рынка онлайн-рекламы, согласно исправленной жалобе, поданной Техасом и другие штаты, подавшие антимонопольный иск против Google.
Сделка с Facebook, которую Google назвала «Голубой джедай», была «подписана» генеральным директором Google Сундаром Пичаи, в то время как генеральный директор Facebook Марк Цукерберг обсуждал ее в электронной переписке, говорится в их третьей исправленной жалобе.
Google заявил, что утверждение жалобы «не соответствует действительности», а сама жалоба «полна неточностей».
«Мы намерены подать ходатайство об отклонении на следующей неделе», — сказал представитель Google.
Facebook, который с тех пор стал Meta Platforms Inc, заявил в своем заявлении, что сделка не была исключительной для Google, и что другие соглашения увеличили конкуренцию за размещение рекламы. В нем говорилось, что это лучше для рекламодателей, «при справедливом вознаграждении издателей».
Facebook не фигурирует в качестве ответчика по иску.
Сделка якобы была заключена в рамках усилий Google по противодействию заголовочным ставкам, которые издатели хотели использовать, чтобы заработать больше денег на рекламе, размещенной на их веб-сайтах, говорится в заявлении.
«Google быстро осознала, что это нововведение существенно угрожает способности ее биржи требовать очень большого — от 19 до 22 процентов — сокращения всех рекламных транзакций», — говорится в заявлении.
Его усилия по уничтожению заголовочных торгов включали заключение сделки с Facebook, которая поддерживала заголовочные торги.
«В конечном счете, Google и Facebook заключили сделку на самом высоком уровне», — говорится в жалобе. «После соглашения Facebook сократил свое участие в заголовочных торгах в обмен на то, что Google предоставил Facebook информацию, скорость и другие преимущества».
В рамках соглашения две онлайн-платформы договорились о том, как часто Facebook будет выигрывать аукционы издателей, говорится в заявлении.
Иск Техаса, к которому присоединились другие штаты, был подан в 2020 году и утверждает, что Google использовала тактику принуждения и нарушила антимонопольное законодательство в своих усилиях по развитию своего и без того доминирующего рекламного бизнеса. читать далее
Этот иск был одним из нескольких, возникших в результате расследований федерального правительства и групп штатов в отношении онлайн-платформ.
Последнее обновление 05.01.2023