General Motors Co и Ford Motor, вероятно, продемонстрируют инвесторам как положительные, так и отрицательные финансовые последствия глобальной нехватки полупроводниковых чипов, когда американские автопроизводители сообщат результаты за третий квартал.
GM и Ford были вынуждены остановить некоторые сборочные линии из-за нехватки полупроводников и бороться с ростом цен на другие детали и сырье, а также на транспортировку. Снижение производства и рост затрат в цепочке поставок оказывают давление на рентабельность.
Однако GM и Ford смогли компенсировать это давление благодаря высокому спросу на их прибыльные полноразмерные грузовики и внедорожники, что позволило им сократить скидки и сохранить высокую прибыль.
Инвесторы будут внимательно прислушиваться к тому, что генеральные директора GM и Ford Мэри Барра и Джим Фарли говорят о том, как долго они смогут защитить прибыль от шторма в цепочке поставок.
И GM, и Ford недавно наметили стратегии увеличения доходов от программных услуг и утверждали, что их бизнес заслуживает большего, чем производитель электромобилей Tesla Inc.
Но сейчас и в ближайшие несколько лет автопроизводители Детройта, такие как Tesla, будут в основном зависеть от прибыли от продажи оборудования.
Нехватка чипа ударила продажи трудно , как запасы на дилерских много высыхают. Продажи новых автомобилей в США в сентябре упали до умеренных годовых темпов — чуть более 12 миллионов автомобилей, а отраслевой прогнозист IHS Markit в прошлом месяце снизил свой прогноз мирового производства легковых автомобилей на 2022 год на 8,5 миллиона автомобилей или 9,3%, сославшись на сбои в цепочке поставок.
В прошлом месяце финансовый директор GM Пол Джейкобсон предупредил, что оптовые поставки компании в третьем квартале могут сократиться на 200 000 автомобилей из-за нехватки чипов.
Между тем рост цен на сталь и другие товары не прекращается. А сбои в глобальной цепочке поставок, будь то перегруженные порты или нехватка материалов, таких как смола и магний, продолжали увеличивать эксплуатационные расходы и нарушать графики производства.
Недавние предупреждения о сбоях в цепочке поставок от таких поставщиков, как Magna International, Continental, Autoliv, Aptiv Plc, Lear Corp и ABB Ltd предполагает, что худшие последствия все еще могут быть впереди.
Несколько руководителей автопроизводителей, в том числе президент GM Марк Ройсс, заявили, что в следующем году они ожидают стабилизации ситуации с чипами, хотя и на более низком, чем ожидалось, уровне. Тем не менее, некоторые руководители, в том числе генеральный директор Daimler AG Ола Каллениус, считают, что влияние может продолжаться и в 2023 году.
Ранее в этом месяце Wells Fargo заявил, что ожидает, что GM и Ford укажут инвесторам нижнюю границу своих финансовых прогнозов на год в своем отчете.
Последнее обновление 10 месяцев назад — GameZoom