Производитель смартфонов Xiaomi меняет правила Китая, ориентируясь на выставочные залы электромобилей

25
Xiaomi превзошла прогнозы, увеличив доход за 4 квартал на 21,4%

Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp модернизирует свою стратегию действий в своей стране, открывая тысячи новых магазинов, чтобы стимулировать рост внутренних продаж на высококонкурентном рынке и предоставить канал для реализации своих планов. продавать электромобили.

Xiaomi открыла свой 10 000-й магазин 30 октября, выполнив обещание удвоить количество офлайн-магазинов и поставив новую цель — открыть 30 000 магазинов в течение следующих двух-трех лет.

Такой шаг вперед — это сдвиг для компании, которая быстро росла за счет продажи смартфонов через Интернет, и показывает, как некоторые китайские компании реагируют на постоянно снижающееся потребление и замедление экономического роста.

Но это сопряжено с проблемами в виде более высоких затрат на рекламу и инвентарь, считают аналитики.

«В будущем стратегия компании будет в большей степени ориентирована на офлайн, в зависимости от наших возможностей продаж. Наша первоначальная цель состоит в том, чтобы наши офлайн-продажи достигли того же объема, что и наши онлайн-продажи», — сказал Шан Джин, генеральный менеджер Xiaomi по розничной торговле в Китае. Рейтер.

Несмотря на то, что компания Xiaomi, зарегистрированная в Гонконге, успешно расширила свою деятельность за рубежом, она отстает от более крупных конкурентов, таких как частные компании Oppo и Vivo, на внутреннем рынке из-за своего слабого офлайн-присутствия. Около 70% всех смартфонов в Китае покупаются офлайн, в то время как Xiaomi получает 30% продаж офлайн.

Новые магазины Xiaomi также предлагают свой набор подключенных к Интернету бытовых приборов и камер, которые имеют большую маржу, чем телефоны — аналитики говорят о 15% толще — и выделяют его среди конкурентов.

Заглядывая вперед, Xiaomi надеется, что ее новые магазины станут выставочными залами для ее электромобилей, что, по словам основателя компании Лэй Цзюнь, станет его последним крупным предпринимательским проектом. Компания нацелена на серийное производство автомобилей к 2024 году.

ИГРАТЬ В РАЗГОН

Xiaomi придерживается модели онлайн-продаж, потому что она помогает поддерживать низкие цены без сети офлайн-дистрибьюторов.

Эта стратегия помогла компании быстро расти с момента ее основания в 2010 году. По данным исследовательской компании Canalys, во втором квартале она обогнала Apple и стала вторым производителем смартфонов в мире.

Однако на своем внутреннем рынке, самом большом в мире, он опустился в рейтинге с первого места в 2015 году до четвертого в третьем квартале, отставая от Vivo, Oppo и Honor, дочерней компании Huawei.

Поскольку его доля на внутреннем рынке изо всех сил пытается успевать за темпами, то же самое и с открытием магазинов. Xiaomi открыла свои первые магазины в Китае в 2015 году, но сильно отстает от Oppo и Vivo, принадлежащих BBK Electronics. Шан говорит, что у этих двух соперников сейчас около 200 000 магазинов в Китае.

В этом году, чтобы увеличить количество магазинов, Xiaomi изменила свою модель офлайн-распространения, чтобы привлечь больше партнеров по франшизе. Хотя он владеет некоторыми из своих магазинов, он в конечном итоге стремится к тому, чтобы большинство из них были франчайзи, особенно в сельской местности.

В соответствии с этим новым планом для некоторых магазинов Xiaomi классифицирует устройство как «проданное» только тогда, когда потребитель покупает его, а не когда оно отправляется посредникам. Это снижает риск запасов для магазинов и перекладывает бремя непроданных запасов обратно на производителя.

«По сравнению с арендой магазина и затратами на рабочую силу, запасы представляют собой самый большой риск для предприятий розничной торговли смартфонами», — сказал Шан, добавив, что новая система означает «отсутствие накопления запасов».

Это помогает сделать сделку приятнее для франчайзи, которые в противном случае могут воспротивиться относительно более низкой марже Xiaomi на телефон.

«Xiaomi не может увеличить свою прибыль, не увеличивая свою цену, чего они не будут делать», — сказала Николь Пэн, которая отслеживает рынок смартфонов Китая в Canalys. «Так что теперь они говорят поставщикам:« Вы получите меньшую маржу, но я возьму на себя риск »».

Новая система не обходится без затрат. Пэн сказал, что это заставит Xiaomi вкладывать больше средств в офлайн-рекламу, которая стоит дороже, чем онлайн-реклама.

А поскольку франчайзи не владеют товарными запасами, им будет легче переключиться на продажу продукции сторонних производителей, если они не будут удовлетворены.

В более долгосрочной перспективе Пэн сказал, что расширение магазина имеет смысл для продвижения Xiaomi в области электромобилей, для чего потребуются представительства.

«Автомобили не стандартизированы, и клиенты требуют большого количества доработок в зависимости от личных предпочтений. Для этого очень важны офлайн-продажи», — сказала она.

Последнее обновление 9 месяцев назад — GameZoom

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии