Последнее обновление 14.11.2023
Я большой поклонник творчества Хидео Кодзимы. Я даже купил его полуавтобиографию и прочитал ее дважды! При этом написание книги или создание видеоигры не делает вас неуязвимым для ошибок. Этот гений-провидец сделал несколько сомнительных решений, которые часто подкрепляются скудными объяснениями, а иногда и вовсе без них. Теперь, когда в центре внимания находится коллекция Metal Gear Solid Master Collection, а также ретроспективные мысли выпускницы MGS Стефани Джустен обо всем «Тихом», возможно, будет интересно погрузиться в некоторые из менее важных моментов Кодзимы.
Длинная и запутанная змея
Когда я лично думаю о Кодзиме, на ум, очевидно, приходит франшиза Metal Gear Solid, а MGS 1 стала моим первым знакомством с серией и воротами в вселенную Кодзимы. Я помню бои с боссами, сигареты и стелс, но, честно говоря, я потерял нить где-то между MGS 1 и MGS 5 с запутанными сюжетными линиями, наполненными множеством Змей, философскими наклонностями и чрезмерным использованием ретконов. Я имею в виду, сколько мертвых людей вы можете лениво оправдывать возрождением посредством «клонирования» или какого-либо другого deus ex machina?
Даже сам Кодзима признает в интервью, что сюжетные дыры в MGS по сути существуют потому, что он не сумел правильно собрать истории, когда создавал игры. Достаточно справедливый и честный ответ. Извинения приняты, Хидео. Все, что вам нужно, чтобы рассказать хорошую историю, — это отличный геймплей, запоминающиеся персонажи и тяжеловесные ролики, верно?
Да, Сэм, эта игра действительно похожа на тяжелую работу, не так ли?
Как известный поклонник кино, Кодзима, естественно, склоняется к более кинематографичным моментам игр, но если вы не можете выполнить работу, не прибегая к абсурдному количеству кат-сцен, то в данном случае это, по сути, 50% игра и 50% кино. точка, и это кажется совершенно разрушительным. Такие игры, как Metal Gear Solid 4 и Death Stranding, во многом напоминали упражнение, которое Кодзима намеренно заставлял игроков проверять их лояльность и терпение. Типа: «Если ты сможешь это пережить, то ты достоин быть моим фанатом». Например, MGS 4 занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «Самая длинная кат-сцена в игре» с колоссальной продолжительностью 71 минута. Death Stranding занимает третье место с 7 часами кат-сцен, одна из которых длится 30 минут.
На Западном фронте тихо
По иронии судьбы, хотя Кодзима, похоже, не ограничивается раскрытием роликов или сюжетов, он полностью согласен, когда дело доходит до выбора костюмов для женских персонажей. С выходом MGS 4 серьезный художественный фасад Кодзимы и его команды начал трескаться из-за, по общему признанию, более зрелого содержания. По словам Kotaku, первоначальные намерения Konami относительно подразделения «Красавица и чудовище» стали известны на мероприятии по подписанию контрактов MGS 4 в Синдзюку, на котором костюмы сильно отличались от тех, что мы видели в игре.
Тихий явно написан скорее как причудливый объект.
В Metal Gear Solid V мы впервые знакомимся с персонажем Молчуньи, загадочного и немого снайпера, чья кожа покрыта паразитами, которым необходимо дышать и поглощать солнечный свет, как это происходит с человеком. Ее противоречивый гардероб не оставлял простора воображению, но подождите! Хидео Кодзима советует выбросить мысли из сточной канавы, потому что «вы просто не понимаете, как работают паразиты голосовых связок, и вам должно быть стыдно за себя». Как скажешь, Хидео.
Думал, ты сможешь завлечь нас старой рутиной «наживка и подмена главного героя», а?
Как ни странно, японская публика отнеслась к концепции и внешнему виду «Тихого» гораздо менее пристально и менее придирчиво, чем на Западе. Естественно, когда его засыпали вопросами об одежде Молчуньи в Америке, Кодзима попытался объяснить Polygon, что ее предыстория оправдывает появление, и упрямо утверждал, что намерение состояло в том, чтобы сделать Молчунью «сексуальной». Дома, в Японии, все было совсем по-другому.
Утрачено при переводе
На Tokyo Game Show 2014 Кодзима и команда MGS 5 выступили в прямом эфире вместе со знаменитой голландской моделью Стефани Йостен, на которой Тихая была озвучена и запечатлена на модели. В разговоре со своими японскими фанатами Кодзима рассказал, что первоначальная концепция Quiet была похожа на команду Красавицы и Чудовища из MSG 4 (опять!), которая определенно не полетела бы в Штаты, но самым интересным на этом мероприятии была сама Йостен. . На беглом японском языке она выразила радость по поводу появления в игре, но воздержалась от каких-либо комментариев по поводу дизайна.
В недавнем интервью IGN мысли Юстен о своем легендарном персонаже, похоже, немного изменились. Хотя в конечном итоге она уважает призыв Кодзимы относительно скудного наряда, она признает, что было много других вариантов, которые они могли бы использовать. Логично, что она не стала бы кусать руку, которая ее кормит, но ее комментарии действительно затрагивают первоначальный спор десятилетней давности и проблему Кодзимы в целом.
В знак сочувствия и ободрения Снейк рычит: «Ты неплох. Тебя просто так нарисовали».
Конечно, у него были другие варианты! Дело в том, что вместо того, чтобы откровенничать, Кодзима удвоил свою нелепую предысторию, чтобы замаскировать свои юношеские наклонности. И я не говорю, что Кодзима непримиримый шовинист. В резерве MGS проработанные женские персонажи, такие как Мерил или Биг Босс, были превосходны и необходимы для сюжета, но где-то по ходу дела приоритеты сместились, и Молчунья явно была написана скорее как причудливый объект. По сути, несмотря на аргументы Кодзимы, она была персонажем, предназначенным для того, чтобы глазеть на нее и продавать фигурки.
Честно говоря, вышеупомянутые проблемы Кодзимы не являются чем-то вопиющим, и мне нравятся вещи этого парня. Но чего я терпеть не могу, так это раздутого эго. Если его не остановить, оно в конечном итоге превращается в высокомерие до такой степени, что вы начинаете воспринимать себя как полубога. Как ни странно, книга Кодзимы очень нежная и сентиментальная, с множеством признаний и острых размышлений. Возможно, однажды он выпустит продолжение под названием «В чем я мог ошибаться», но я в этом сомневаюсь. Самосознание — товар для автора.