Раздраженные владельцы Tesla призвали автопроизводителя компенсировать им бесплатную подписку на полное самостоятельное вождение или мили Supercharging после того, как они упустили волну недавних снижений цен. Несмотря на постоянную нехватку чипов и надвигающийся экономический спад, в прошлом году Tesla поставила более 1,3 миллиона электромобилей. Он также установил новый рекорд, поставив 405 278 автомобилей в четвертом квартале 2022 года. Этот подвиг можно объяснить скидками в размере 7 500 долларов в последнюю минуту, которые были объявлены для Model 3 и Y, а затем и для Model S и X.
Клиенты, которые получили автомобили Tesla в прошлом году, особенно в четвертом квартале, расстроены тем, что не смогли воспользоваться снижением цен. В петиции на Change.org (через Teslarati) владельцы Tesla просят автопроизводителя возместить им либо годовой доступ к FSD, либо бесплатные мили Supercharging. Недавнее снижение цен Tesla привело к снижению цены на Model Y на целых 13 000 долларов, а на Model 3 — до 9 000 долларов. Эти скидки не учитывают федеральный налоговый кредит, который снижает цену еще на 7500 долларов. Петиция Change.org рассчитана на 2500 подписей и на момент публикации очень близка к достижению своей цели. Другие пользователи Tesla обращаются в Twitter, чтобы высказать аналогичные жалобы. Пользователь Tesla Росс Гербер написал в Твиттере, что Tesla должна предложить шесть месяцев FSD владельцам, купившим автомобиль в четвертом квартале 2022 года.
Недавние покупатели Tesla недовольны
Решение Tesla снизить рекомендованную производителем розничную цену для всех моделей считается стратегическим шагом, направленным на привлечение большего числа клиентов. Несмотря на привлекательность чистой мобильности, не многие люди могут позволить себе новый электромобиль, особенно модели премиум-класса, продаваемые такими компаниями, как Tesla и Lucid. Model 3 и Model Y — самые популярные автомобили Tesla благодаря более низким ценам, а новые модели делают их еще более доступными. Скидка на федеральный налог в размере 7500 долларов будет применяться к автомобилям Model 3 и Y, стоимость которых ниже 55 000 и 80 000 долларов соответственно.
К сожалению, поощрения несправедливы по отношению к покупателям Tesla, совершившим покупки за последние несколько месяцев. Хотя еще неизвестно, уступит ли Tesla требованиям существующих покупателей, распространение FSD на большее количество пользователей может принести пользу компании. Бесплатный доступ к FSD повысит популярность самого дорогого программного обеспечения Tesla для помощи при вождении и потенциально привлечет больше платных пользователей после окончания пробного периода.
Хотя Tesla по-прежнему является ведущим брендом электромобилей в США, недавнее исследование S&P Global Mobility показало, что автопроизводитель уступает долю рынка более доступным электромобилям. Hyundai Ioniq 5, Ford Mustang Mach-E и Volvo C40 Recharge относятся к новой школе электромобилей, предлагающих привлекательные функции по более низкой рекомендованной розничной цене. В связи с растущей угрозой доминированию на рынке для Tesla имело смысл снизить цены в новом году, но очевидно, что автопроизводитель не принял во внимание недавних владельцев, которые по понятным причинам чувствуют себя обделенными этим шагом.
Последнее обновление 23.01.2023