Почему 2023 год станет «ярким» годом для электромобилей, особенно для электрических пикапов

Компьютерные новости и новости технологий на Game-Zoom

Электромобили пользуются небывалым спросом, и сегмент грузовиков, в частности, обещает стать огромным в следующем году. Доступность таких моделей, как Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV, Rivian R1T и предстоящие выпуски GMC Sierra EV Denali, Tesla Cybertruck и Chevrolet Silverado, открыла доступ к электромобилям совершенно новому набору потребителей. Но тогда как автопроизводители могут использовать потенциал этого сегмента, чтобы процветать на рынке?

Электрические грузовики, помимо обещаний более чистой мобильности, продемонстрировали интересную способность генерировать энергию для других целей, используя свои большие аккумуляторные батареи. Форд утверждает, что F-150 Lightning может снабжать дома электроэнергией во время отключений на срок до 10 дней. Кроме того, R1T от автопроизводителя-новичка Rivian выступал в качестве резервного генератора, который позволил хирургу завершить операцию после отключения электричества в начале этого года. Однако суровая реальность инфляции плюс препятствия в цепочке поставок спровоцировали скачки цен; Ford, например, трижды повышал рекомендованную производителем розничную цену F-150 Lightning с момента объявления пикапа.

Game-Zoom поговорил с Ричардом Рейной, директором по обучению продукции в CARiD.com, чтобы получить представление о текущем состоянии электрических грузовиков и о том, как они могут привлечь больше потребителей к растущему числу электромобилей в 2023 году.

Рассвет электрических грузовиков

Америка была очарована пикапами на протяжении десятилетий, и, похоже, ничего не изменилось после появления электрических пикапов, таких как Ford F-150 Lightning, GMC Hummer и Rivian R1T. Как вы думаете, насколько большую роль сыграют электрические грузовики в привлечении большего числа водителей к переходу?

Ричард Рейна: Если коротко ответить на ваш вопрос, то роль «огромная». И похоже, вы уже знаете, что в Соединенных Штатах тремя самыми продаваемыми моделями в этой стране на протяжении десятилетий были Ford F-150, Ram 1500 и Chevy Silverado. Таким образом, у вас есть очень большая и очень лояльная база клиентов, которые постоянно заменяют пикапы другими пикапами. С появлением электрических пикапов проблем с переходом, похоже, не возникло. Показательный пример: Ford F-150 Lightning. Ford зарегистрировал 200 000 заказов на свой первый в мире электрический грузовик, что невероятно, поскольку компания утверждала, что способна производить только 150 000 единиц в год.

Спасибо. Итак, как бы вы описали нынешнее состояние электрических грузовиков в США одним словом?

Ричард Рейна: Я думаю, что это «ярко». Мне сложно ответить на что-либо одним словом.

Не стесняйтесь расширяться.

Ричард Рейна: Несмотря на то, что отрасль демонстрирует потенциал, есть много неизвестных. У нас растущая инфляция наряду с ограничениями цепочки поставок в этой стране. Тем не менее, первоначальный успех нынешних электрических пикапов заставляет меня поверить, что они будут претендовать на значительную долю рынка продаж пикапов.

Считаете ли вы, что текущий кризис цепочки поставок будет продолжаться в течение более длительного периода?

Ричард Рейна: Судя по тому, что я видел, прогнозы говорят о том, что ситуация уже начинает улучшаться. Это займет время, но мы станем свидетелями значительного улучшения. Я не думаю, что мы собираемся оставаться без дома в этом отношении по крайней мере еще год или два.

Tesla недавно объявила, что начнет производство Cybertruck в следующем году. Учитывая положение Tesla на рынке, автопроизводитель в значительной степени занимает лидирующие позиции. И если все пойдет по плану, в 2024 году начнутся поставки Cybertruck. Как вы думаете, грузовик составит серьезного конкурента нынешним моделям?

Ричард Рейна: Имея 40-летний опыт работы в автомобильной промышленности, я видел множество автомобилей, которые приходят и уходят. Честно говоря, я поражен успехом Tesla, даже несмотря на то, что эксперты, в том числе и я, сидели сложа руки и говорили: «Tesla поступает неправильно». Я думаю, что мы не согласны с методами Теслы прежде всего потому, что они отличаются от того, что было известно в отрасли. Что касается шансов Cybertruck разрушить сцену электрических грузовиков, я думаю, что конкуренты извлекли выгоду из задержек производства Tesla, чтобы двигаться вперед, как это видно на примере Rivian R1T, Ford F-159 Lightning, GMC Hummer и других. Плюс несколько вопросительных знаков. Даже несмотря на то, что производство грузовика, как сообщается, началось, цены остаются отрывочными, а шпионские фотографии завода в Техасе вызывают опасения по поводу отсутствия средств безопасности, таких как наружные зеркала заднего вида и боковые габаритные огни. Будет интересно посмотреть, как будет выглядеть Cybertruck, когда начнутся поставки.

Хотя рынок электромобилей только зарождается, думаете ли вы, что сейчас мы лучше справляемся с беспокойством по поводу дальности полета по сравнению с прошлыми несколькими годами?

Ричард Рейна: Честно говоря, я думаю, что беспокойство по поводу диапазона — это отвлечение, которое те, кто не решил перейти на электричество, используют, чтобы не переходить. Тем не менее, беспокойство по поводу дальности не должно быть проблемой. Я объясню почему. Многие американцы проезжают примерно одинаковое количество миль в день — 100 миль. Теперь у нас есть электромобили, предлагающие средний запас хода от 200 до 400 миль. Это должно успокоить нервы, если только это не дальняя поездка, которую, как мне кажется, можно осуществить благодаря растущей сети общественных зарядных станций. Тем не менее, еще предстоит проделать работу, чтобы побудить людей сделать переход. Я помню, как путешествовал на выходных с моей женой, и, доехав до остановки на автомагистрали в Пенсильвании, я заметил обезумевшего водителя электромобиля Chevy Bolt. Когда я подошел к ней, чтобы узнать, в чем дело, она рассказала, что есть 3 зарядные станции, но не может зарядить ее машину. Я не первый раз слышу о неисправном оборудовании. Значит, надо работать.

Каков ваш прогноз рынка электромобилей в следующем году?

Ричард Рейна: Итак, что я вижу в следующем году, так это то, что мы увидим продолжающийся рост продаж электромобилей, как мы видели в прошлом году или около того. И я думаю, что в целом это будет продолжаться. Тем не менее, мы не должны игнорировать существующие проблемы, такие как нехватка чипов, беспокойство по поводу запаса хода, доступность электромобилей и инфраструктура зарядки, на разработку которой еще потребуется несколько лет. Но что делает ситуацию многообещающей, так это то, что новые электрические модели появятся на рынке в следующем году. Я ожидаю, что эта реальность побудит больше американцев испытать электрическую мобильность.

Как вы думаете, готовы ли США к повсеместному внедрению электромобилей?

Ричард Рейна: Мой ответ — нет, теперь позвольте мне объяснить. Пока мы движемся в направлении принятия электромобилей, еще слишком рано говорить о том, что мы готовы. Я считаю, что старшему поколению может быть трудно отказаться от своих бензиновых моделей в пользу электромобилей, особенно когда они могут разделять эмоциональную привязанность к автомобилям. С другой стороны, мой опыт работы с людьми в возрасте от 20 до 30 лет наводит меня на мысль, что молодое поколение будет более открыто переходить с бензиновых автомобилей. Но с другой стороны, я считаю, что сторонники электромобилей должны склонить чашу весов к просвещению людей о низких затратах на техническое обслуживание и ремонт, связанных с владением электромобилем. Я имею в виду, что у вас нет двигателя внутреннего сгорания, замены жидкостей, свечей зажигания и уж точно нет армии шестерен и осей. И хотя скептики электромобилей могут использовать тот факт, что батареи довольно дороги, чтобы компенсировать низкую стоимость обслуживания, эти батареи поставляются с гарантией (обычно 10 лет), плюс, как известно, они не выходят из строя в больших масштабах. Наконец, мы еще не видели последних технологических достижений в отношении электромобилей, так как я с оптимизмом смотрю на то, что автопроизводители значительно улучшат аккумуляторные технологии в ближайшие несколько лет.

Последнее обновление 05.01.2023