PlayStation и Nintendo меняют порядок автоматического продления подписки на сервисы подписки

Switch - FAQ - гайд - инструкции - руководства

Компании PlayStation и Nintendo изменяют опцию автопродления подписки на свои услуги. Это произошло после расследования, проведенного Управлением по конкуренции и рынкам в отношении практики автоматического продления подписки в феврале 2022 года, а также после того, как PlayStation объявила о новой услуге Plus, которую критикуют как худшую, чем ее предшественница PlayStation Now.

Изначально PlayStation Plus начиналась как подписка, предлагающая бесплатные игры и привилегии на PS3, которая предлагала бесплатную игру по сети. На PS4 она пошла по тому же пути, что и Xbox Live от Microsoft, став обязательной для геймеров, желающих играть по сети на своей консоли, что затем продолжилось на текущем поколении с PS5. Когда вышла Nintendo Switch, Nintendo Switch Online также предлагалась в качестве подписки для сетевой игры, предлагая при этом дополнительные предложения для участников, такие как бесплатные DLC для таких игр, как Animal Crossing: New Horizons, а также библиотеку игр для NES, Super NES и N64. PlayStation также предложила PlayStation Now, которая предлагала библиотеку загружаемых и потоковых игр по аналогии с Xbox Game Pass от Microsoft, но в июне она будет заменена новой многоуровневой моделью PlayStation Plus, которая будет предлагать до 700+ загружаемых и потоковых игр на самом высоком уровне.

В связи с тем, что подписка стала стандартной практикой в медиа, Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (через GamesIndustry.biz) начало расследование практики автопродления подписки на сервисы подписки и предложило руководство, в котором говорится, что клиенты «должны иметь возможность сделать полностью информированный выбор в отношении автопродления» и «должны получать напоминание об автопродлении заблаговременно до того, как оно произойдет». После этого Sony согласилась принять новые меры в отношении подписчиков PS Plus, которые включают в себя обращение к долгосрочным клиентам, которые не пользовались услугой в течение некоторого времени, чтобы напомнить им, как отменить подписку. Sony также прекратит принимать платежи от пользователей, которые не отменили свою подписку, но не пользуются ею активно. Nintendo объявила, что Nintendo Switch Online больше не будет продаваться с опцией автоматического продления по умолчанию, предоставив игрокам возможность включить эту опцию после регистрации.

Оба эти изменения согласуются с предварительным соглашением Microsoft с CMA в январе об изменении и улучшении того, как она представляет информацию клиентам, подписавшимся на ее услуги Xbox Live и Xbox Game Pass. Их соглашение четко информирует подписчиков о том, активно ли автопродление и какова цена продления, а также предлагает четкое руководство о том, как получить возмещение. Как и Sony, Microsoft заявила, что она обратится к неактивным клиентам, все еще оплачивающим онлайн-услуги, чтобы дать им возможность отменить подписку, и Microsoft отменит подписку, если учетная запись останется неактивной после этого.

Как видно из последних нескольких поколений консолей, модели, основанные на подписке, вряд ли куда-то денутся в игровой индустрии. Однако рекомендации, данные CMA, и действия, предпринятые такими компаниями, как PlayStation и Nintendo, похоже, предлагают более дружелюбный подход к обработке платежей, что особенно полезно для тех покупателей, которые подписаны на годовую подписку.

Последнее обновление 05.01.2023