Многие провозгласили экономику создателей как переход от модели монетизации, основанной на рекламе и внимании, к модели прямой поддержки пользователей. Но, по крайней мере, в США это определение не соответствует действительности. Создатели из США по-прежнему в значительной степени зависят от доходов от рекламы: недавний опрос 2000 авторов показал, что 77% авторов считают сделки с брендами своим источником дохода с наибольшим доходом. Поскольку экономика создателей продолжает расти, пришло время пристально взглянуть на последствия модели, основанной на рекламе, и рассмотреть жизнеспособные альтернативы, уже реализованные в других местах, особенно на развивающихся рынках.
Экономика создателей в США по-прежнему привязана к устоявшимся доминирующим платформам социальных сетей. В связи с недавним взрывом инвестиций в стартапы экономики создателей и появлением широкого спектра платформ и инструментов, суть экономики создателей была затушевана. Хотя Substack и Patreon могут быть образцами нового мирового порядка, за кулисами именно крупные технологические социальные платформы сохраняют львиную долю экономики создателей: недавний опрос показал, что более 70% создателей используют Instagram в качестве основного. Платформа.
Платформы, позволяющие создателям наладить прямые финансовые отношения со своими фанатами, такие как Substack и Patreon, не являются платформами, на которых создателей на самом деле открывают новые фанаты. Этот процесс открытия по-прежнему происходит в крупных технологических социальных сетях или, в случае Substack, на установленных медиа-платформах. Следовательно, создатели по-прежнему зависят от рекламных моделей этих платформ. В 2017 году только 2% создателей Patreon заработали на платформе больше федеральной минимальной заработной платы. Даже генеральный директор Patreon Джек Конте признает роль социальных гигантов в жизни создателей на Patreon. В интервью The VergeРанее в этом году Конте сказал: «То, как участники находят новых авторов — на YouTube, в Facebook, в Instagram, где бы он ни был, создатель будет упоминать свой Patreon». Чтобы получить прямую поддержку, создатель сначала должен укрепить свое присутствие в социальных сетях. Несмотря на распространение новых платформ, рекламная модель крупных технологий по-прежнему остается доминирующей движущей силой в экономике создателей США.
Доминирование модели, ориентированной на рекламу
Что означает доминирование традиционных социальных сетей в экономике авторов для авторов и их поклонников? Поскольку эти платформы построены на основе доходов от рекламы, создатели привязаны к той же системе, основанной на рекламе. Реклама подрывает способность креативщиков общаться с аудиторией и искренне делиться своими талантами, зарабатывая себе на жизнь. В результате экономика создателей в США имеет форму пирамиды. На Spotify только 1,4% артистов получают 90% дохода, полученного на платформе . В Instagram и Facebook создателям нужно собрать значительное количество подписчиков, прежде чем их заметят бренды. Рекламная модель мешает массовому рынку более мелких авторов зарабатывать на жизнь.
Последнее обновление 05.01.2023