Объяснение иска Activision Blizzard о сексуальных домогательствах и его последствий

Blizzard запрещает профессиональному игроку Hearthstone после обвинения в сексуальном насилии

ActivisionBlizzard, разработчик и издатель таких мегафраншиз, как World of Warcraft , Diablo и Call of Duty, переживает кризис. Компания сталкивается с многочисленными и весьма разрушительными обвинениями в том, что она поддерживает токсичную рабочую среду, враждебную по отношению к женщинам, нанимает непропорционально мало женщин, платит им меньше и подвергает их сексуальным домогательствам, виновные в которых не подвергаются значительному наказанию.

Двухнедельный цикл плохих новостей и скучных ответов от компании деморализовал разработчиков, особенно в Blizzard Entertainment, а также игроков и фанатов ее игр. Стоимость акций компании упала более чем на 12 процентов с момента появления первых новостей. В Blizzard нет двух руководителей высшего звена, а других, которые больше не работают в компании, по-прежнему призывают к ответу за то, что имело место во время их пребывания там.

В чем дело? Кто ушел из компании? Что это значит для игр, которые они делают? Мы попытаемся подвести итоги всех событий в этой истории, обновляя этот пост по мере появления дополнительных деталей.

КТО ПОДАЕТ В СУД НА ACTIVISION BLIZZARD?

20 июля 2021 года Департамент справедливого найма и жилья Калифорнии (DFEH) подал иск против Activision Blizzard за 10 нарушений закона штата о занятости. Это последовало за двухлетним расследованием DFEH практики работы компании. Отчет DFEH об этом расследовании от 24 июня 2021 года показал, что Activision Blizzard «дискриминировала сотрудников-женщин в отношении условий найма, включая компенсацию, назначение, продвижение по службе, увольнение, конструктивное увольнение и возмездие».

Расследование также показало, что работницы Activision Blizzard «подвергались сексуальным домогательствам» и что руководство компании «не приняло всех разумных мер для предотвращения незаконной дискриминации, преследований или репрессалий». DFEH заявляет о многочисленных нарушениях трудового законодательства Калифорнии, приводя примеры еще в 2010 году (эта жалоба является гражданским иском, а не уголовным делом).

Кроме того, 3 августа акционер подал иск против Activision Blizzard, утверждая, что халатное руководство компании способствовало циклу негативной реакции прессы и рынка, что привело к значительному падению стоимости акций компании. Этот иск претендует на статус коллективного иска, чтобы представить инвесторов, купивших акции Activision Blizzard за последние пять лет.

ПОЧЕМУ КАЛИФОРНИЯ ПОДАЕТ В СУД НА ACTIVISION BLIZZARD?

Неизвестно, что конкретно заставило государство начать расследование Activision Blizzard. В августе 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что сотрудники Blizzard анонимно делились таблицей своих зарплат и надбавок после того, как многие ранее сообщили компании в опросе, что недовольны своим вознаграждением. Последующие действия Activision Blizzard в отношении оплаты труда были явно неудовлетворительными, что привело к распространению электронной таблицы.

Через неделю после отчета Bloomberg Dexerto сообщил, что федеральная комиссия по равным возможностям при трудоустройстве связалась с несколькими сотрудниками Activision Blizzard, сообщив им, что проводит расследование в отношении их компании «в отношении обвинений в домогательствах по признаку пола и / или сексуальных домогательствах». В этом сообщении сотрудникам было предложено заполнить анкету с описанием их опыта работы в компании.

Неизвестно, где сейчас находится расследование EEOC в отношении Activision.

КАКИЕ ЧАСТИ БИЗНЕСА ACTIVISION СЧИТАЮТСЯ ДИСКРИМИНАЦИОННЫМИ?

Хотя в иске DFEH в качестве ответчиков названы дочерние компании Activision Publishing и Blizzard Entertainment, а также их материнская компания Activision Blizzard, большинство конкретных обвинений в жалобе касается Blizzard Entertainment.

В иске обвинение в «братстве» или «братстве» направлено против Blizzard Entertainment. Там, по словам DFEH, женщин подвергали «ползанию по кубам», своего рода корпоративной вечеринке, на которой работники-мужчины, которые пили, рыскали по рабочим местам и подвергали женщин нежелательным ухаживаниям, непристойному поведению и другим сексуальным домогательствам.

«Сотрудники-женщины, работающие в команде World of Warcraft, отметили, что сотрудники-мужчины и руководители будут к ним приставать, делать уничижительные комментарии по поводу изнасилования и иным образом проявлять унизительное поведение», — говорится в иске.

Дж. Аллен Брак, который до этой недели был президентом Blizzard Entertainment, якобы знал об этом и других проступках, но он дал «пощечину» только единственному преступнику, упомянутому в жалобе, бывшему креативному директору World of Warcraft Алексу Афрасиаби. . (Афрасиаби не является обвиняемым.) Брэку также сказали в начале 2019 года, что работницы увольняются «из-за сексуальных домогательств и сексизма», но, по всей видимости, он ничего не сделал с этим. Брэк ушел из Blizzard 3 августа 2021 года.

28 июля Blizzard заявила, что уволила Афрасиаби летом 2020 года. Общественное внимание приковано к Афрасиаби после того, как в отчете в Kotaku описывалось его поведение на прошлой BlizzCons, ежегодной выставке фанатов компании. В жалобе и в этом отчете Афрасиаби якобы предлагал и обращался к сотрудницам-женщинам на съезде, пытаясь поцеловать их на глазах у начальников.

В отчете Kotaku говорится, что репутация Афрасиаби в отношении сексуальных домогательств была настолько хорошо известна, что его номер в отеле на BlizzCon назывался «Cosby Suite». Сообщение в социальной сети, датированное 2013 годом, показало, что Афрасиаби и другие разработчики Blizzard собрались на кровати с фотографией Билла Косби в рамке, которого в 2014 и 2015 годах обвиняли более 45 женщин в изнасиловании, сексуальном насилии или попытке нападения, что привело к обвинительный акт 2015 года и обвинительный приговор 2018 года.

Activision Publishing, часть компании, отвечающая за такие франшизы, как Call of Duty, упоминается по имени только дважды в фактических утверждениях иска. «Сотрудница отдела кадров Activision Publishing была задержана и переведена на повышение, несмотря на то, что получила положительные отзывы о работе, выполняла значительно больше работы, чем ее коллега-мужчина, и взяла на себя фактические обязанности уходящего человека», — говорится в заявлении.

Женщины, работающие в бухгалтерском отделе Activision Publishing, также рассказали DFEH, что «коллегам-мужчинам платили значительно больше, чем им, несмотря на то, что они выполняли такую ​​же или меньшее количество работы и имели меньше обязанностей».

КАКОВ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ACTIVISION BLIZZARD?

Когда появились новости об иске против DFEH, компания немедленно опубликовала заявление для средств массовой информации, в котором говорилось, что дело было построено на «искаженных, а во многих случаях ложных описаниях прошлого Blizzard».

Activision Blizzard заявила, что DFEH также «поспешила подать неточную жалобу», вместо того, чтобы «вести с нами добросовестные обсуждения, чтобы лучше понять и разрешить любые претензии или проблемы, прежде чем обращаться в суд». Компания также заявила, что ей «противно» жалоба DFEH на смерть сотрудника в результате самоубийства и намек на то, что это было вызвано токсичной рабочей средой.

За этим последовала внутренняя записка для персонала, написанная Фрэн Таунсенд, исполнительным вице-президентом компании и директором по комплаенсу. «В недавно поданном иске была представлена ​​искаженная и ложная картина нашей компании, включая фактически неточные, старые и не соответствующие контексту истории, некоторые из которых были получены более десяти лет назад», — написала она.

Ответная реакция сотрудников Blizzard последовала незамедлительно. 26 июля более 800 подписали письмо, в котором ответ компании, в частности, заметка Таунсенда, был «отвратительным и оскорбительным для всего, за что, по нашему мнению, должна выступать наша компания». В ближайший день письмо подпишут более 1800 сотрудников, а на следующий день сотрудники Blizzard организовали забастовку в штаб-квартире компании в Ирвине, штат Калифорния.

Это привлекло внимание исполнительного директора Activision Бобби Котика, который 27 июля выступил с заявлением, в котором извинился за «глухой» ответ компании на иск DFEH. «Мне очень жаль, что мы не проявили должного сочувствия и понимания», — сказал он.

Котик объявил, что Activision Blizzard наняла стороннюю юридическую фирму «для проведения обзора наших политик и процедур», и призвал любого сотрудника «с опытом, который, по вашему мнению, нарушает наши политики или каким-либо образом заставляет вас чувствовать себя некомфортно на рабочем месте» свяжитесь с ведущим исследователем этой фирмы.

КАК ЭТО ПОВЛИЯЛО НА РАЗРАБОТКУ ИГР BLIZZARD?

На выходных после того, как был подан иск против DFEH, старший дизайнер Blizzard сказал, что «сейчас над World of Warcraft почти не ведется никакой работы, пока не закончится эта непристойность». В следующий вторник команда разработчиков WoW разместила на игровых форумах заявление, в котором пообещала «незамедлительно действовать», чтобы сделать игры и сообщество более открытыми и приветливыми. Это, в частности, означало удаление двух ссылок на Афрасиаби, имя которого было основой как минимум двух NPC и ряда предметов в мире.

3 августа Брэк ушел с поста президента Blizzard Entertainment, оставив руководителями разработчиков Джен Онил и Майка Ибарра. В тот же день, Джесси Meschuk, глава Blizzard, человеческих ресурсов, также покинул компанию .

Брэк проработал в Blizzard 15 лет, поднявшись на высшую должность после ухода основателя и генерального директора Майка Морхейма в октябре 2018 года. До этого Брэк был лидером в команде разработчиков World of Warcraft .

Также 3 августа Blizzard объявила, что Diablo Immortal , мобильная адаптация ролевой игры, была отложена до 2022 года , по сравнению с первоначальным периодом выпуска во второй половине 2021 года. однако по иску Калифорнийского DFEH.

В разговоре с инвесторами 3 августа о квартальных отчетах компании, как и следовало ожидать, преобладала тема иска. Oneal, присутствовавший на дискуссии, сказал аналитику, что Blizzard «удвоила набор сотрудников для разработчиков, поскольку мы расширяем масштабы и видение наших франшиз».

Она продолжила: «Когда мы собираемся вместе, мы делаем одни из лучших игр в индустрии, и теперь мы видим, как эта энергия применяется к нашей культуре, что не менее важно. Впереди у нас много работы. Но энтузиазм и продуктивность уже здесь. И когда наши люди почувствуют себя в безопасности и поддержат, все остальное позаботится о себе ».

Последнее обновление 05.01.2023