Экшн-игры существуют примерно столько же, сколько и индустрия видеоигр в целом, а классическая игра Adventure от Atari 1979 года считается самой первой когда-либо созданной приключенческой игрой. Таким образом, с более чем 40-летним преобладанием в игровой индустрии, неудивительно, что жанр экшн за десятилетия накопил свою долю клише. В то время как некоторые из этих тропов являются общими для разных жанров, некоторые являются эксклюзивными для экшн-игр, и троп «Катастрофический обратный отсчет», безусловно, является одним из последних.
По самой своей природе игроки не найдут образ «Катастрофического обратного отсчета» во всей среде видеоигр. Расслабляющие симуляторы жизни, исследовательские игры и даже файтинги не используют этот троп. Но когда дело доходит до экшн-игр, образ «Катастрофического обратного отсчета» можно найти в некоторых из лучших, часто создавая взрывной кульминационный финал, который игроки наверняка запомнят еще долго после того, как пойдут титры.
Объяснение тропа «Катастрофического обратного отсчета»
Образ «Катастрофического обратного отсчета» по существу относится к любому моменту в экшн-игре, когда появляется обратный отсчет, и игроку нужно покинуть область в отведенное время. В подавляющем большинстве случаев это происходит, когда персонаж игрока устанавливает что-то на самоуничтожение или случайно повреждает взрывоопасную машину, приводя в действие взрывчатку, которая взорвется всего через несколько мгновений. Затем игрок должен вовремя выбраться из радиуса взрыва, часто ему нужно избегать препятствий и врагов по пути.
Образ «Катастрофического обратного отсчета» почти всегда появляется во время финальной миссии игры или финальной миссии главы и используется, чтобы довести напряжение до максимума. Для еще большей интенсивности этот троп можно сочетать с тропом «Обгони огненный шар», в котором игроки чудом спасаются от серии небольших взрывов, повышения уровня воды или неудержимого огненного урагана, который часто преследует их до последнего момента. побега.
Лучшие примеры «катастрофического обратного отсчета» в играх
Один из лучших примеров «Катастрофического обратного отсчета» во всех играх можно найти в Halo 3. После победы над Виновной Искрой Мастер Чиф, наконец, активирует кольцо Halo, о чем дразнили с самой первой игры. Активация кольца приведет к его разрушению, и этот процесс начнется почти сразу. Когда игрок выходит наружу, Кортана сообщает ему, что кольцо начало стрелять и что им нужно быстро сбежать. Затем игрок начинает убегать на Бородавочнике, путешествуя по поверхности инсталляции Halo, в то время как панели вокруг него взрываются и отламываются. Кортана продолжает увеличивать напряжение, сообщая игроку, на каком проценте находится последовательность стрельбы Halo. Игроки убегают изо всех сил, спрыгивая с рампы на корабль, когда кольцо взрывается под ними.
Начальный уровень Final Fantasy 7 представляет собой еще один отличный пример «Катастрофического обратного отсчета». После того, как игроки сражаются с первым боссом игры, враг начинает бесконтрольно стрелять в окружающую среду, преждевременно активируя детонационный заряд, который персонаж игрока поместил в реактор Мако. Затем игроку нужно сбежать с реактора за отведенное время, сражаясь с врагами по пути.
В сериях Resident Evil и Dino Crisis часто используется тропа «Катастрофического обратного отсчета», часто практически в одном и том же сценарии в каждой записи. В конце некоторых частей каждой серии, таких как Resident Evil 2 и Dino Crisis 2, игроки активируют последовательность самоуничтожения в подземном исследовательском центре, чтобы помешать его гнусным создателям вернуться и продолжить свою работу. Это запускает обратный отсчет, и игроку нужно покинуть объект, прежде чем он взорвется.
Последнее обновление 19.01.2023