Домой Новые коллекционные карточные игры

Новые коллекционные карточные игры

Коллекционные, настраиваемые и торговые карточные игры (CCGs и TCGs соответственно) существуют уже много лет. Мы впервые попробовали их во время бума в середине девяностых годов между первоначальным подъемом Magic: The Gathering и кампанией за господство Pokémon TCG. Мы восхищались всеми этими захватывающими произведениями искусства в руках и, казалось, бесконечными возможностями, когда дело доходило до сражения с противниками.

Но Magic и Pokémon были не единственными игроками в этом квартале. Другие компании вскочили на волнорез, пытаясь запустить свои собственные игры, основанные на популярных в то время гиковских свойствах. Многие из этих игр просуществовали всего несколько расширений или меньше, прежде чем пузырь лопнул в начале 2000-х годов. Но ККИ возродились и сейчас постоянно выходят новые коллекционные карточные игры, в которые можно играть онлайн. Список ниже поможет вам узнать новые ККИ этого года на ПК.

НОВЫЕ ККИ

Коллекционные карточные игры — это то, с чем наверняка знаком каждый, кому за тридцать и сорок. Неважно, вкладывали ли вы свои карманные деньги в оригинальные колоды Magic the Gathering или довольствовались менее популярными и известными картами. В 1990-е годы CCG определенно были в тренде. Теперь подростки того времени выросли и имеют собственные бюджеты на развлечения, и ищут острых ощущений, которые помнят из прошлого. Новое цифровое поколение коллекционных карточных игр готово ответить на эту потребность.

Давайте посмотрим на путь, который прошли ККИ от первых колод до цифровых игр на основе криптовалют.

Что такое коллекционная карточная игра?

Если по какой-то причине вы до сих пор не знаете, что такое ККИ, давайте начнем с небольшого введения. (Если вы провели сотни часов, играя в MTG со своими друзьями, можете смело пропустить эту часть).

Определение из Википедии — идеальное место, чтобы начать поиск объяснений:

«Коллекционная карточная игра (ККИ) обычно определяется как игра, в которой игроки приобретают карты в личную коллекцию, из которой они создают индивидуальные колоды карт и сражаются с другими игроками в матчах. Обычно игроки начинают с покупки стартовой колоды, готовой к игре, а дополнительные карты получают из рандомизированных бустер-паков или путем торговли с другими игроками. Цель большинства CCG — победить соперника, составляя индивидуальные колоды, которые играют на синергии комбинаций карт».

Другими словами, чтобы стать успешным игроком, необходимо сочетать опыт (нужно знать, как играть) с достаточно сильной и сбалансированной колодой. Поскольку бустеры рандомизированы, CCG также несут в себе легкий азарт. Никогда нельзя быть уверенным в том, какие карты будут куплены в следующем бустере.

История ККИ

Самой популярной и известной из всех коллекционных карточных игр является Magic the Gathering. Многие утверждают, что жанр фактически родился вместе с ней. Хотя это в основном правда, идеи не рождаются из ниоткуда. Коллекционные карты существовали и до Magic, и некоторые из них использовались для игр. Тем не менее, именно Magic the Gathering впервые объединила все элементы, которые мы сейчас называем коллекционными карточными играми.

Интересно взглянуть на то, чем вдохновлялась Magic. Поэтому мы приглашаем вас начать путешествие в мир ККИ с этого момента.

Коллекционные карты до появления магии

Карты использовались для развлечения с четырнадцатого века. Однако здесь речь идет о «традиционных» картах. Таким образом, связь с коллекционными карточными играми заключается только в носителе.

Тем не менее, первая современная карточная игра была выпущена только в двадцатом веке. Слышали ли вы о бейсбольных карточках? Если вы знакомы с американской поп-культурой, то наверняка слышали. Они настолько популярны, что неудивительно: первой современной карточной игрой была игра Batter-Up Baseball 1947 года. За ней последовала карточная игра «Бейсбол», выпущенная крупнейшим производителем бейсбольных карточек Topps в 1951 году.

Однако, несмотря на то, что бейсбольные карточки были чрезвычайно популярны как предметы коллекционирования (некоторые из них даже продавались как виртуальные товары задолго до эпохи НФТ, но это уже другая история), они так и не достигли значительной популярности как игры.

Тем не менее, до появления Magic the Gathering в 1993 году существовало несколько других заметных карточных игр, создававших аудиторию для феномена Magic. Самыми популярными были: Strat-O-Matic, Nuclear War, BattleCards и Illuminati. Таким образом, идея создания игры вокруг колоды карт не является исключительной для MTG.

Из упомянутых выше игр BattleCards иногда называют первой CCG. Однако, поскольку карты можно было использовать только один раз, ей не хватало захватывающего процесса наращивания мощи колоды.

Magic the Gathering — первая современная компьютерная игра

В 1993 году была опубликована игра Magic the Gathering, которая произвела революцию на рынке карточных игр. На самом деле, не будет преувеличением назвать MTG «коллекционной карточной игрой». Даже есть целый эпизод South Park, посвященный этой игре! Как это произошло?

Каждый фанат MTG может сказать вам, что есть одно имя, которое нужно запомнить: Ричард Гарфилд. С раннего детства он был большим поклонником игр. Он знал на собственном опыте, что они могут помочь установить дружеские отношения, несмотря на культурные различия и даже отсутствие общего языка. Позже он увлекся миром фантастики. Эти два увлечения позволили ему придумать идею игры, которая произвела революцию в индустрии.

Как ни странно, когда он впервые обратился к издательству Wizards of the Coast, он хотел, чтобы они опубликовали настольную игру под названием RoboRally. Однако они решили, что проект интересный, но слишком дорогой для производства. Они предложили Гарфилду придумать игру, которая могла бы окупить публикацию RoboRally.

Так Ричард Гарфилд вернулся к идее игры, которую он задумал еще в подростковом возрасте. Вдохновившись бейсбольной карточной игрой, он решил, что в нее нужно играть картами, а колода — это персонаж. В 1993 году была опубликована игра Magic the Gathering, а остальное уже история.

Магия и увлечение CCG

Спрос на колоды Magic the Gathering был настолько высок, что компания Wizards of the Coast не могла напечатать достаточное количество копий. По оценкам, в 2015 году в игру регулярно играли более 20 миллионов человек. Неудивительно, что другие студии быстро разглядели новый рынок. 1990-е годы можно назвать десятилетием CCG. Тем не менее, лишь несколько игр просуществовали дольше (Vampire: The Eternal Struggle, Redemption, Hatalom Kártyái Kártyajáték). Положение Magic the Gathering как лидера рынка было надежным.

Но с началом XXI века компьютеры стали занимать все более заметное место во всех сферах повседневной жизни. Как это могло повлиять на рынок, который, по определению, был аналоговым? Оставайтесь с нами до следующего раздела.

Компьютеры и ККИ

Коллекционные карточные игры, наряду с другими карточными и настольными играми, часто рассматриваются как совершенно иная категория развлечений, чем видеоигры. Однако два первых десятилетия XXI века доказали, что это мнение совершенно ошибочно.

Во-первых, настольные, карточные и видеоигры, как правило, имеют одну и ту же аудиторию. И это был лишь вопрос времени, когда игровые студии и издатели объединят свои усилия, чтобы обеспечить совершенно новый вид опыта, соединив аналоговое с цифровым.

Сейчас мы наблюдаем вторую волну этой революции: NFT выходят на рынок коллекционных товаров, а криптоигры меняют ландшафт видеоигр.

Но давайте сначала вернемся к началу и еще раз взглянем на MTG.

Magic: The Gathering Online

Компании Wizards of the Coast потребовалось менее десяти лет, чтобы осознать потенциал Интернета. Magic: The Gathering Online дебютировала в 2002 году. Это онлайн-пространство, позволяющее игрокам создавать виртуальные колоды и играть с соперниками со всего мира. В 2007 году было подсчитано, что MTGO составляла от 30% до 50% всего бизнеса Magic.

При этом нужно помнить, что MTG — это прежде всего бумажная игра, а ее цифровое воплощение — лишь вишенка на вершине миллионов обычных оффлайновых игроков. Именно поэтому вся ее схема, геймплей и механика были разработаны таким образом, чтобы напоминать классический матч Magic the Gathering. Даже онлайновые колоды можно (при соблюдении строгих правил) менять на бумажные. Но годы шли, конкуренция усиливалась, и в 2021 году MTG Arena обрела жизнь.

MTG Arena

MTG Arena была разработана с учетом интересов нового поколения игроков. Ее красочный, привлекательный и анимированный дизайн соответствует тому, что известно из современных видеоигр. В отличие от MTGO Arena совершенно бесплатна для игры, и чем больше вы играете, тем мощнее становится ваша колода (конечно, есть возможность покупки в приложении). В целом, MTG Arena предназначена для менее опытных игроков, ищущих прежде всего развлечений, а не профессиональных турниров.

Hearthstone

Blizzard Entertainment — одна из самых известных студий видеоигр. Когда они выходят на рынок, их продукт обязательно будет успешным. Неудивительно, что именно они стоят за одной из самых популярных онлайн CCG — Hearthstone.

Когда MTG вышла в онлайн, они признали, что есть люди, желающие объединить аналоговый опыт с цифровым. Выход Blizzard дал четкий сигнал — в онлайн CCG есть деньги. Они явно были правы, поскольку Hearthstone — самая прибыльная коллекционная карточная онлайн-игра, принесшая в 2016 году 395 миллионов долларов.

Как ни странно, Hearthstone становится все более заметной в киберспорте. Таким образом, игра, основанная на аналоговой концепции 1993 года, начинает определять будущее игр — поворот, который никто не мог себе представить.

Gwent

Еще одна коллекционная карточная онлайн-игра, о которой стоит упомянуть, — Gwent. Хотя многие игроки видят ее истоки в видеоигре The Witcher, впервые она была описана в серии романов, на которых основана игра. И снова Gwent перешла из аналогового формата в цифровой. Видимо, CD Project Red увидела в игре такой большой потенциал, что решила сделать из нее отдельный продукт.

Gwent намного моложе Hearthstone, не говоря уже об MTG, и база игроков в ней неуклонно растет. В 2019 году она была номинирована на премию SXSW Gaming Award 2019 в категории «Самая перспективная новая киберспортивная игра».

Учитывая, что Gwent относится к категории CCG и происходит из вселенной The Witcher, можно смело предположить, что ее популярность будет только расти.

Другие

Цифровые коллекционные карточные игры изначально подпитывались любовью к аналоговым. Сейчас рынок поделен в основном между Magic the Gathering и Hearthstone. Однако есть множество разработчиков, которые пытаются откусить от этого пирога.

Мы уже упоминали Gwent, которая вышла из чрезвычайно популярной вселенной, что дает ей небольшое конкурентное преимущество. Однако, если погуглить цифровые CCG, можно найти множество результатов, обещающих опыт лучше, чем у двух ведущих игр. Очевидно, что MTG — концепция, рожденная в 1990-х годах, до сих пор находит отклик у аудитории. И перенос этого опыта на мобильные устройства открыл совершенно новую главу.

Теперь в CCG можно играть на ходу, и даже если никто вокруг не разделяет вашего увлечения, вы все равно можете соревноваться с другими игроками. То, что было недостижимо в 1993 году. И это еще не конец. С ростом популярности криптовалют CCG еще не раз претерпят изменения.

Коллекционные карточные игры с криптовалютами

С ростом популярности криптовалют и появлением НФТ, их использование для создания коллекционных карточных игр было лишь вопросом времени. В конце концов, это идеальная технология для такой цели. Она обеспечивает мгновенную монетизацию и гарантирует уникальность ресурсов. И в довершение всего, она полностью децентрализована, поэтому нет ни одного учреждения или компании, ответственной за ценообразование или другие решения.

Рынок криптоколлекционных карточных игр растет вместе с рынками криптовалют и NFT. Это означает, что он растет ошеломляюще быстро. Это также означает, что на него выходит множество новых игроков.

Резюме

Коллекционные карточные игры существуют уже почти тридцать лет, и они доказали, что являются не просто причудой. Они успешно адаптируются к технологическим преобразованиям, только набирая популярность в процессе. Миллионы людей регулярно играют в них, будь то с помощью печатных карт, мобильных и настольных устройств или криптовалют. Кроме того, тысячи людей играют в них профессионально, а с ростом популярности киберспорта это число продолжает расти. Сама идея CCG кажется абсолютно вечной. Новые коллекционные карточные игры этого года обязательно помогут вам насладится процессом.