Генеральный директор Northvolt Питер Карлссон хочет сразиться со своим старым боссом Илоном Маском с помощью самых экологически чистых аккумуляторов для электромобилей в мире. Но сначала ему нужно начать их производить.
Швед полон решимости открыть свою фабрику примерно в 200 км к югу от Полярного круга в этом месяце, а это означает, что он и его команда инженеров и техников работают в темпе, который может соперничать с маленькими помощниками Санты.
«Сейчас мы очень интенсивно работаем над соблюдением этого графика, и даже если это означает, что первая батарея будет изготовлена в канун Нового года, она выйдет из строя в этом году», — сказал Карлссон Reuters.
Литий-ионный завод был первым в Европейском Союзе, построенным европейской компанией, и он должен был стать стартовой площадкой для регионального чемпиона по аккумуляторным батареям, который сможет конкурировать не только с Tesla, но и с азиатскими поставщиками, включая Panasonic, LG Chem и CATL.
Northvolt привлекла финансирование на сумму более 6,5 млрд долларов от таких компаний, как Volkswagen, Европейской комиссии и основателя Spotify Даниэля Эка, а также контрактов на сумму более 27 млрд долларов от автопроизводителей.
Компания планирует производить батареи в количестве, достаточном для питания более 1 миллиона электромобилей (EV) ежегодно на своем заводе в Швеции в бывшем золотодобывающем городе Скеллефтеа, а затем поставлять их в другие секторы, переходящие на электричество, такие как промышленное оборудование и паромы.
Карлссон планирует открыть еще как минимум два завода в ближайшие десять лет.
Бывший глава производства и цепочки поставок в Tesla, которую он покинул в 2015 году, Карлссон надеется, что его опыт работы с Маском по расширению калифорнийской фабрики миллиардера поможет ему в заснеженных районах северной Швеции.
«За годы работы в Tesla с Илоном я узнал, как весело строить и масштабировать, а также насколько сложно», — сказал Карлссон.
«Когда вы начинаете масштабироваться, всегда возникают проблемы с цепочкой поставок … Я думаю, что это то, на чем мы будем очень, очень сосредоточены в течение следующих двух лет».
Отзыв аккумуляторов для электромобилей от некоторых из крупнейших производителей показал, насколько сложно производить аккумуляторы в больших масштабах в сочетании с созданием «чрезвычайно сложной» цепочки поставок, сопряженной как с корпоративными, так и с геополитическими рисками.
«Добиться этого (качества продукции) при первом масштабировании производства, очевидно, является огромной проблемой», — сказал Ханс Эрик Мелин, основатель лондонской консалтинговой компании Circular Energy Storage.
ЗЕЛЕНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ
В настоящее время в Northvolt работает около 2500 человек из 108 стран, и в ближайшие пять лет планируется добавить еще 5000 инженеров.
Northvolt и Volvo Cars, которые намерены перейти на полностью электрическую энергию к 2030 году, должны объявить в начале следующего года о месте в Европе для совместной гигафабрики.
«Мы могли бы сделать свои собственные батареи и начать с нуля», — сказал в интервью генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон. «Но я не думаю, что это было бы достаточно эффективно».
Конкуренция за таланты ожесточенная. Большинство инженеров по аккумуляторным батареям базируются в Азии, а азиатские поставщики, такие как LG и Samsung SDI, открывают заводы в Европе. Другие стартапы также пытаются закрепиться.
Tesla ищет сотрудников для своего гигафабрики в Берлине.
Скеллефтеа — произносится как «она оставила тебя» — не может конкурировать с клубной сценой немецкой столицы, и ее климат может быть мрачным из-за снежного покрова с ноября по апрель и лишь нескольких часов солнечного света зимой.
Но Карлссон делает ставку на экологичность города и завода, чтобы привлечь инженеров. Skelleftea в основном работает на возобновляемых источниках энергии, таких как гидроэнергетика и ветер, и завод будет на 100% возобновляемым. Батареи также будут там перерабатываться.
«По мере того, как мы переходим к новым поколениям умений и талантов, зарплаты недостаточно, им нужна цель, они хотят быть частью миссии», — сказал он.
Тем не менее, деньги по-прежнему важны, поскольку каждому сотруднику предлагается часть компании в виде доли в капитале как часть их пакета заработной платы.
Northvolt создает целую экосистему для размещения сотрудников из Южной Кореи, Японии и Индии, предоставляя жилье и спонсируемые компанией социальные мероприятия, включая хоккей с шайбой и катание на беговых лыжах. Он планирует использовать электрические вертолеты между аэропортом Скеллефтеа и заводом.
Чтобы выполнить план расширения Northvolt, компании нужны регулярные вливания денег.
По словам Карлссона, уже привлеченных средств в размере 6,5 млрд долларов будет недостаточно.
Northvolt стремится к тому, чтобы завод в Скеллефтеа достиг производственной мощности в 60 гигаватт-часов, что может обеспечивать мощность до 1 миллиона автомобилей в год, в зависимости от размера батареи, поскольку к 2030 году компания хочет занять как минимум 20-25% рынка Европы.
На прошлой неделе Volvo Cars и Northvolt заявили, что откроют совместный центр исследований и разработок в Швеции в рамках инвестиций в размере 3,3 миллиарда долларов.
Консультант Мелин сказал, что Northvolt вполне может достичь своих целей по добыче и доле на рынке.
«С попутным ветром, надежными поставками сырья и хорошо продуманным ассортиментом продукции я не вижу, что может их остановить. Но это большое« если»», — сказал он.
Последнее обновление 8 месяцев назад — GameZoom