Последнее обновление 18.11.2023
В этом году Baldur’s Gate 3 стала моей всепоглощающей страстью, заполнив пустоту в моем игровом мире. В отличие от моего типичного путешествия в ролевой игре, которое длится несколько недель, прежде чем двигаться дальше, я был погружен в Фаэрун на несколько месяцев, исследуя персонажей и повествования, которые стали незабываемыми. Хотя обычно я периодически просматриваю игры, уникальность Baldur’s Gate 3 затрудняет изучение других, даже несмотря на то, что последний патч Final Fantasy 14, 6.5 Growing Light, манит своими новыми приключениями и историями.
Но если есть что-то, что я узнал о Final Fantasy 14 за многие годы игры (и любви к ней), так это то, что это одна из тех особенных игр, которые благодаря умным обновлениям, которые упрощают выбор и повторную игру, всегда будет легко вернуться к работе после долгого перерыва.
Под давлением
В общем, существует давление, заставляющее переходить от одной игры к другой, возможно, потому, что потребительский подход требует от нас, геймеров, — потреблять, потреблять, потреблять.
Но затем я подумал о том, что сделал Йоши Пи во время живого письма в начале этого года по поводу Final Fantasy 14, и что-то внутри меня полегчало.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: 10 лучших тактических JRPG в рейтинге
Во время прямой трансляции FF 14 Live Letter 77, целью которой была демонстрация предстоящего контента в игре, директор игры Наоки Ёсида, которого сообщество обожает называть Йоши П, подробно рассказал об изменениях, внесенных в недавний на тот момент рейд 6.4, Pandaemonium: Anabaseios.
Поскольку я хочу, чтобы каждый занимался большим количеством контента [in FF14] и играйте в другие игры. Я просто не хотел, чтобы казалось, что это займет целую вечность и вам придется совершать рейды в FF14… В мае и июне выйдет так много других игр.
— Наоки Ёсида (он же Йоши-П)
С самого начала A Realm Reborn в 2013 году Йоши Пи четко обозначил свою позицию в отношении видеоигр: цель Final Fantasy 14 заключалась не в создании таймсинка, который требовал бы все ваше время, а в долговременной MMO-игре, которая уважала бы его.
Возможно, вы были похожи на меня, когда на момент выпуска ARR вы находились в раздумьях о карьере и у вас не было времени на игру. Я работал в спортзале университета, который окончил. Я работал полный рабочий день и посещал пару дополнительных занятий, готовясь к поступлению в аспирантуру, где мне предстояло получить степень магистра искусств в области творческого письма. Мои дни начинались в 4:30 утра и заканчивались около 17:00.
Мой прогресс в FF14 был медленным. Большую часть дней я был слишком уставшим, чтобы даже играть в игру. Но даже если бы мне удалось продержаться час или два, я чувствовал, что добьюсь удовлетворительного прогресса. Я слышал этот небольшой «пинг» в своей голове, когда видел, что последняя цель моего путешествия отмечена как выполненная. В 14 часто меняется погода, а также смена дня и ночи, создавая иллюзию течения времени. Это еще больше погрузило меня в мое ограниченное время, проведенное в игре.
Противоположное произошло, когда я учился в аспирантуре. У меня было дополнительное время, и я даже смог совершить набег. Я привык проводить часы за игрой в игре. Я тоже не всегда тратил время на борьбу. Иногда в игре я сидел на травянистом поле возле дома друга и просто говорил о жизни. Солнце садилось, шел дождь, и меня охватывало чувство покоя.
В обоих сценариях игра преследовала схожие цели. Он дал мне историю о герое, который находится в бесконечном путешествии, чтобы исправить ситуацию в каком бы мире он ни жил.
Самый длительный перерыв в игре я сделал во время пандемии, когда я изучал различные игры, такие как Phantasy Star Online 2, которая только что была выпущена для консолей Xbox. В какой-то момент я подумал, что мог бы вообще отказаться от FF 14, тем более что на тот момент я так сильно отставал. Я не возвращался к игре до тех пор, пока не вышел Endwalker, и примерно через час я снова погрузился в магию игры.
Построено по-другому
Волшебство игры раскрывается благодаря обновлениям Йоши Пи. Возьмем, к примеру, Хрустальную башню, ваш первый рейд на 24 человека. Первоначально, запуская его каждую неделю, вы зарабатывали только одну часть брони, но блокировка не позволяла получать дальнейшие награды до следующей недели. Но с течением времени и со старением контента команда Йоши Пи устранила это ограничение, что позволило вам получить несколько произведений в течение одного дня или недели, независимо от того, сколько раз вы его запускали. Это изменение, отражающее обновления с 2013 года, демонстрирует повышенную доступность и свободу в развитии контента под руководством Йоши Пи.
С каждым обновлением обновления в самые последние подземелья добавляются броня и оружие, которые могут значительно улучшить ваше снаряжение, когда вы не достигли рекомендованного уровня предметов для новейшего сюжетного и казуального контента. Кроме того, вы также можете купить снаряжение на Торговой доске или приобрести созданные предметы для улучшения своего снаряжения.
В однопользовательских играх прогресс определяю я, но в таких играх, как Final Fantasy 14, я нахожусь во власти разработчика. К счастью, с годами прыжок обратно в Эорзею становился все проще и проще; в отличие от многих MMO и сервисных игр, FF 14 не наказывает вас за отсутствие.
В то время, когда количество моих многочисленных прохождений Baldur’s Gate 3 увеличивалось, и я был в пике погружения, в прошлом месяце вышло обновление патча 6.5 для Final Fantasy 14.
Большая часть меня чувствовала какое-то FOMO. Играть в новый контент для видеоигр всегда очень интересно, когда он только выходит. Вы хотите быть частью этого волнения, и другие игроки в это время будут с вами гораздо более терпеливы, поскольку все они новички.
Но как только FOMO начал приходить в норму, я вспомнил, как Йоши Пи играл в Tears of the Kingdom в прямой трансляции Final Fantasy 14, и мои чувства успокоились. Именно тогда я понял, что, как и последние 10 лет, рано или поздно я снова вернусь к игре в Final Fantasy 14, и меня встретят с распростертыми объятиями.