Неправильно ли так много смеяться над игрой, вдохновленной Лавкрафтом?

Последнее обновление 16.02.2024

Ах, это снова то особое время года, когда свечи с тыквенными специями атакуют ваши носовые пазухи, а Monster Mash крутят по радио до тошноты (пш, что такое радио?). Однако какой же это был бы октябрь без небольшого экзистенциального страха со стороны вашего старого приятеля Г. П. Лавкрафта, а? Немного апокалипсиса здесь, немного темных ритуалов там и вуаля — он настоящий ведущий Хэллоуина. Этот человек, очевидно, был извращенным гением, терзавшим умы читателей своими разрушительными махинациями и чудовищностями. По иронии судьбы, когда дело доходит до одной конкретной адаптации, мастер космического ужаса вызывает больше смеха, чем криков.

В 1995 году Infogrames выпустила игру Call of Cthulhu: Shadow of the Comet для MS-DOS. На первый взгляд кажется, что сюжет верно основан на лавкрафтовских клише, таких как предчувствие страха, древнее зло и сумасшедшие культисты, что все прекрасно и модно, но фильтруется через призму удручающе сложной игры 90-х, в которой персонажи нагло смоделированы по образцу реальных людей. жизнь знаменитостей, все быстро превращается в комедию.

Не торопись, Паркер, на поимку кометы Хейли или чего-то еще нет ограничения по времени.

Это не удар по играм типа «укажи и щелкни»; как раз наоборот, особенно из 90-х. LucasArts проложила выдающийся путь на протяжении десятилетия, выпустив такие хиты, как Day of the Tentacle и Grim Fandango, в первом из которых легко сочетаются юмор и сложные головоломки. Если ребята из Shadow of the Comet стремились к такому приятному комбо, они добились этого, но я сомневаюсь, что именно это и было целью. Разработчики из французской команды, известной как Chaosium, были верными учениками Лавкрафта и хорошо разбирались в знаниях Ктулху. Результатом их усилий стала приключенческая игра, основанная на рассказе «Ужас Данвича» с некоторыми неожиданными поворотами, чтобы не допустить полного плагиата (но мы вернемся к этому позже). Была ли игра достойным предложением их лидеру? Возможно.

Первое, что вы заметите, взяв на себя роль главного героя и хладнокровного британского репортера Джона Т. Паркера, это то, что системы управления… интересны. Надеюсь, вам будет удобно перемещаться по длинным участкам причудливого американского городка Илсмут с помощью всего лишь четырех стрелок направления на клавиатуре. Да, технически это «укажи и щелкни», но мышь настолько неисправна, что с таким же успехом ее можно отнести к поджанру, называемому «щелкни и щелкни».

На самом деле, это было бы не так уж и плохо, если бы скорость Джонни была управляемой. Этот парень медлительный, и оказывается, это специально. Например, вырезанная механика исследования британцев Паркером напрямую связана с анимацией игры. Если вы попытаетесь увеличить его скорость, анимация игры и взаимодействие с персонажами в свою очередь ускорятся, что не только выглядит нелепо, но и досадно, поскольку персонажи, несомненно, представляют собой самые пикантные части игры.

Судя по реальному лицу Лавкрафта, разработчики действительно оказали ему здесь услугу.

Для тех, кто остался здесь до сих пор, пришло время награды. По какой-то причине наказания за нарушение использования сходства в 1995 году, должно быть, были довольно мягкими, поскольку почти каждый персонаж, с которым вы сталкиваетесь, был основан на уважаемом актере или актрисе. Совершенно безумно, почему SotC не был отмечен за нарушение авторских прав, но также забавно видеть, как звезд большого экрана похищают и перепрофилируют в фильме Лавкрафта. Очевидно, наиболее ярким — и, вероятно, причиной, по которой вы кликнули на эту статью — является несомненное сходство 1:1 с Джеком Николсоном из «Сияния». Я имею в виду, у кого еще такая неподражаемая прическа и дьявольская ухмылка? Но нет, это не энтузиаст топора Джек Торренс, а местный культист Натан Тайлер, пьющий весь день в гостинице «Мертвая лошадь». Позже вся банда будет здесь с камео Джимми Стюарта, Мелани Гриффит, толстяка из «Битлджуса», самого Г. П. Лавкрафта, мистера Денниса Куэйда в роли нашего серьезного героя и многих других!

Теперь, когда мы все хорошо посмеялись, давайте немного протрезвеем. Надеюсь, это не прозвучит как оскорбление «укажи и щелкни», потому что они мне явно нравятся. Как и любимые дрянные слэшеры 80-х, SotC — это развлекательная и жуткая игра в воспоминаниях, но на самом деле он слишком ограничен своими собственными ограничениями, чтобы наслаждаться им так, как задумали серьезные ботаники из Chaosium. И это круто. Я просто рад, что самому HP не удалось в нее поиграть. Он, вероятно, сказал бы что-нибудь расистское, а затем изгнал бы их всех в пропасть.

А нам, счастливчикам, стоит проверить прохождение на скорости в 1,5 раза или, если у вас мало времени в этот Хэллоуин, просто сыграйте в мою любимую игру для вечеринок Ктулху: «Найди знаменитость». Пст, вот подсказка… Винсент Прайс — доктор. Хорошей охоты!