Корабли в китайских водах исчезают из систем слежения после введения нового закона о данных в Китае, что мешает усилиям по устранению узких мест, которые мешают мировой экономике, по словам трех источников судоходства, на которые непосредственно повлияло.
Закон Китая о защите личной информации, вступивший в силу 1 ноября, добавил к множеству новых правил, направленных на усиление государственного контроля над тем, как местные и иностранные организации собирают и экспортируют данные из Китая.
Источники сообщили агентству Reuters в среду, что хотя в правилах нет конкретных указаний относительно данных о доставке, некоторые местные поставщики в Китае прекратили предоставлять информацию иностранным компаниям как прямое следствие новых правил.
Эти данные используются для предоставления информации об объемах грузов и помогают оптимизировать логистику за счет прогнозирования заторов, чтобы компании могли принимать ключевые решения по маршрутам доставки.
MarineTraffic, ведущий мировой поставщик систем слежения за судами и морской разведки, входит в число тех иностранных компаний, которые сейчас испытывают пробелы в данных о жизненно важных местах доставки из Китая, откуда поступает большая часть мировых поставок промышленных товаров и некоторых промышленных товаров.
«Если это будет продолжаться, это будет иметь большое влияние с точки зрения глобальной видимости, особенно когда мы вступаем в напряженный рождественский период, когда цепочки поставок уже сталкиваются с огромными проблемами во всем мире», — сказал Анастассис Турос, руководитель группы сети AIS в MarineTraffic.
«Внезапно мы не знаем, когда и откуда отходят корабли, а также у нас нет полной картины загруженности портов, которую предлагает нам AIS».
Так называемая автоматическая идентификационная система (AIS) обеспечивает местоположение на кораблях. Он используется другими судами, портами и многими другими организациями, от банков и торговцев до поисково-спасательных операций.
С 28 октября по 15 ноября уровень данных о наземном судоходстве во всех водах Китая, по оценкам, упал на 90%, согласно данным VesselsValue, поставщика рыночной информации и оценок.
«Поскольку Китай является крупным импортером угля и железной руды и одним из основных экспортеров контейнеров во всем мире, это снижение данных о местоположении может вызвать серьезные проблемы с видимостью цепочки поставок в океане», — заявила главный торговый аналитик Шарлотта Кук.
По данным двух других источников, в последние дни объем данных наземных систем AIS упал до 45%.
Представитель Управления по безопасности на море провинции Гуандун сообщил Reuters, что правила AIS были установлены штаб-квартирой департамента в Пекине. На звонки в пекинский офис Управления безопасности на море не ответили.
Другие китайские официальные лица не сразу ответили на запросы о комментариях.
Представитель агентства ООН, Международной морской организации, которая приняла глобальные правила AIS, не дал никаких комментариев, когда с ним связались.
Информация AIS берется из непрерывных передач, и, хотя ее можно сопоставить с использованием спутниковых данных, для сильно загруженных районов или мест, где требуются частые обновления, требуются наземные данные.
Было неясно, как пользователи AIS смогут следить за перемещениями судов, если пробелы в данных сохранятся.
Отсутствие возможности отслеживания возникает в то время, когда COVID-19 уже выявил хрупкость глобальных цепочек поставок, используемых для всего, от продуктов питания до моды.
Резкий рост спроса на товары и нехватка контейнеров привели к сбоям в работе портов по всему миру, что делает данные AIS еще более важными для определения сроков поставок от ключевых поставщиков в Китае.
Материковый Китай является домом для шести из десяти крупнейших контейнерных портов мира.
Сотрудник Elane Inc, пекинской компании, владеющей платформой данных AIS с примерно 2,5 миллионами пользователей, сообщил Reuters, что «все сделки с иностранными организациями недавно были прекращены».
«Изменения произошли в прошлом месяце, сейчас мы предоставляем данные только внутренним пользователям», — сказал сотрудник, попросивший не называть его имени.
Последнее обновление 05.01.2023