Tesla выпустила отчет о безопасности транспортных средств, в котором данные указывают на то, что безопасность автопилота значительно улучшилась за последние годы. Автопилот, запущенный в 2014 году, является одной из двух передовых систем помощи при вождении, предлагаемых автопроизводителем. Автопилот разделен на два уровня: базовый автопилот доступен в качестве стандартной функции на всех автомобилях Tesla, а расширенный автопилот стоит дополнительно 6000 долларов. В него входят дополнительные функции, такие как адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, мониторинг слепых зон и многое другое. Водители, которым нужны дополнительные функции, также могут приобрести Полное самостоятельное вождение, которое недавно стало доступно владельцам Tesla в Северной Америке.
Тесла часто заявлял, что автопилот — одна из самых безопасных систем помощи при вождении, доступных в настоящее время. Чтобы поддержать это заявление, в 2018 году компания начала публиковать ежеквартальные отчеты о безопасности транспортных средств, в которых измеряется количество миль, пройденных Tesla с автопилотом до того, как произойдет авария. В отчете за третий квартал 2022 года Tesla сообщает, что регистрирует одну аварию на каждые 6,26 миллиона миль, пройденных автомобилями, оснащенными автопилотом. Для сравнения, автомобили Tesla, не использующие автопилот, регистрируют аварии на каждые 1,17 миллиона пройденных миль. Между тем, данные NHTSA об автомобильных авариях за 2021 год показывают, что каждые 652 000 миль в Соединенных Штатах происходили автомобильные аварии.
Данные показывают значительный прогресс в безопасности автопилота
Когда Tesla начала собирать данные о безопасности транспортных средств в 2018 году, выяснилось, что ее автомобили с автопилотом проехали 3,35 миллиона миль, прежде чем сообщить об аварии. В течение того же периода Tesla регистрировала столкновения каждые 1,92 миллиона миль для автомобилей без включенного автопилота. По сравнению с данными за 2022 год возможности автопилота значительно улучшились, по крайней мере, на бумаге. Это правдоподобно, учитывая, как часто Tesla выпускает обновления программного обеспечения с улучшениями.
Стоит отметить, что, хотя Tesla, кажется, усовершенствовала автопилот, система далека от совершенства. Компания подтверждает это, заявляя, что «уровень аварийности среди всех транспортных средств на дороге может варьироваться от квартала к кварталу и может зависеть от сезонности, такой как сокращение дневного света и неблагоприятные погодные условия». Это также подтверждается цифрами в отчете. Например, данные за четвертый квартал 2020 года, который представляет собой зимние месяцы, показывают, что автомобили Tesla с автопилотом регистрировали аварии на каждые 3,76 миллиона пройденных миль, что было намного больше по сравнению с другими кварталами того же года.
Несмотря на заявления Tesla о безопасности автопилота, продвинутый помощник вождения подвергается критике со стороны нескольких властей, а NHTSA недавно подтвердило, что оно ускоряет расследование способности системы защищать пользователей. Автомобили Tesla с автопилотом и FSD попали в свою долю аварий, а недавний инцидент, снятый на видео, показывает, как Tesla Model S вызвала скопление восьми автомобилей после резкого торможения. Водитель утверждал, что автомобиль был включен FSD и тормозил самостоятельно. Хотя отчет Tesla является хорошей новостью для пользователей автопилота, необходимы дополнительные данные о безопасности бета-версии FSD.
Последнее обновление 12.01.2023