Музыкальные стримеры обращаются к операторам связи, чтобы заставить Африку платить

15
Британская организация по наблюдению за соревнованиями нацелена на потоковую передачу музыки

Африка с ее всемирно признанными музыкальными талантами и растущим использованием мобильных телефонов занимает центральное место в планах шведского музыкального стримера Spotify по расширению охвата до миллиарда клиентов.

Поскольку африканские артисты, такие как Burna Boy из Нигерии и Black Coffee из Южной Африки, транслируются по всему миру, этот континент рассматривался как очевидный выбор и является домом для более трети из 85 новых рынков компании.

Проблема заключается в оплате на континенте, где у многих людей больше шансов иметь мобильный телефон, чем банковский счет.

Это означает, что первая задача Spotify, которая реализует объявленный в феврале план почти удвоить свое присутствие, — это привлечь на свою сторону телекоммуникационные компании, которые часто приравниваются к банкам.

Фиона Окуму, музыкальный руководитель Spotify в Африке к югу от Сахары, сообщила Reuters, что компания обеспечила «альтернативные способы оплаты», а именно M-Pesa, когда она переехала в Кению в феврале.

M-Pesa, принадлежащая крупнейшему оператору связи Кении Safaricom, используется для отправки денег, сбережений, займов и оплаты товаров и услуг.

«Многие африканские страны не охвачены банковскими услугами, что означает, что они не используют кредитные карты, и это очень верно для многих восточноафриканских (стран), а в Кении вы по большей части пользуетесь M-Pesa», — сказал Окуму.

В других странах Африки Spotify ищет других соавторов.

«Мы ведем переговоры с нужными партнерами, чтобы гарантировать, что мы предлагаем решения платежных проблем, с которыми сталкиваются несколько африканских потребителей в разных частях континента», — сказал Окуму.

ПОГОНЯ ЗА МОБИЛЬНЫМИ ДЕНЬГАМИ

Ирен Копхен, премиальный пользователь Spotify из Кении, сказала, что предпочитает M-Pesa банковским картам, потому что считает, что мобильные деньги сделали музыку более доступной.

«У большинства из нас есть доступ к нашим телефонам, но не у многих из нас есть карты или банковские счета», — сказал Рейтер 31-летний мужчина.

Затраты, связанные с открытием банковских счетов, удаленностью от финансовых учреждений и сложностью выполнения требований «Знай своих клиентов» из-за неадекватного подтверждения адреса, добавили привлекательности использования телефонов для оплаты.

«В последние несколько лет акцент был сделан на расширении инновационных банковских услуг с помощью мобильных технологий для охвата сегментов с более низким доходом и тех, кто не охвачен банковскими услугами», — сказал представитель южноафриканского банка Absa в заявлении по электронной почте.

К 2020 году в странах Африки к югу от Сахары было 548 миллионов счетов для мобильных денег, что на 12% больше, чем в 2019 году — больше, чем в любом другом регионе мира, сообщает GSMA.

Это обеспечило доступ к банковским услугам на континенте, где около 43% африканцев к югу от Сахары старше 15 лет имели банковский счет в 2017 году, по данным Всемирного банка, который не предоставил более свежих данных.

Местные конкуренты Spotify, такие как базирующаяся в Кении и зарегистрированная в Дании компания Mdundo и Boomplay со штаб-квартирой в Нигерии, также начали налаживать связи с операторами мобильной связи.

Такие партнерские отношения основаны на продаже провайдеров телекоммуникационных услуг музыкальных пакетов, которые предоставляют клиентам доступ к премиум-сервису потоковой компании и эксклюзивным музыкальным миксам.

Сотрудничество может принести пользу обеим сторонам, увеличивая доходы и помогая увеличить число подписчиков, но для компаний потокового вещания это практически необходимо.

«Очень важно, чтобы стриминговые компании сделали это правильно, иначе они потеряют доход от потребителей, которые хотели, но не могли платить им», — сказал Чарльз Стюарт, партнер PwC и директор по технологиям, медиа и телекоммуникациям.

По словам Стюарта, для телекоммуникационных компаний, в которые также входят Airtel Nigeria и Vodacom Tanzania, партнерство может помочь в достижении «лояльности и привязанности» клиентов.

MTN, крупнейший оператор мобильной связи в Африке с 48,9 миллионами активных пользователей мобильных денег, интегрирует свой сервис мобильных денег в свое приложение MusicTime, чтобы обеспечить платежи, сообщил Reuters Серинь Диум, директор группы по цифровым технологиям и финансовым технологиям MTN.

«Мы говорим с игроками, играющими только музыку, а также с игроками, которые имеют более широкий охват в области музыки, видео и игр и которые могут намного лучше позиционировать наши цифровые услуги», — сказал Диум из MTN.

Boomplay, который имеет 60 миллионов активных пользователей в месяц, позволил пользователям платить через мобильные платформы, такие как M-Pesa и Tigo-Pesa в Кении и Танзании.

Как сообщил Reuters Тосин Соринола, директор Boomplay по связям с артистами и СМИ, компания стремится внедрить эту опцию во франкоязычных странах.

Mdundo, у которой на июнь было 8,7 млн ​​активных пользователей в месяц, имеет три телекоммуникационных партнерства в Нигерии и Танзании и ожидает еще одной или двух аналогичных сделок до конца этого года, сообщил Рейтер генеральный директор Мартин Нильсен.

«Когда дело доходит до платежей в Африке, наше основное внимание уделяется связям с операторами связи … потому что именно операторы связи имеют такой охват и доступ к карманам людей», — сказал он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here