Вчера Bloomberg опубликовал статью, в которой превозносится появление Элой из Horizon Forbidden West как положительной формы женского представительства в играх в разгар индустрии, которая борется с постоянным ужасным жестоким обращением с реальными сотрудниками-женщинами.
Автор, Тэ Ким, рассматривает Элой как глоток свежего воздуха в играх (для ясности, это вторая игра, в которой она играет главную роль), поскольку ему не нравится другое изображение женщин в играх, которые ему нравятся в остальном:
«Такие персонажи, как Элой, остаются слишком редкими среди обычных игр. Как энтузиаст видеоигр, мне неудобно играть в такие ведущие игры, как Tomb Raider, Genshin Impact или Bayonetta, в каждой из которых есть женские персонажи в скудных нарядах. Но пока геймеры застряли либо на сексистских изображениях женщин, либо на избегании многих ведущих франшиз игрового мира. Конечно, многие популярные видеоигры не основываются на вызывающих передергивание образах, но слишком часто появляются знакомые гендерные стереотипы о девушке, терпящей бедствие, и использование чрезмерно сексуализированных персонажей ».
Такое случается нечасто, но этому произведению удалось объединить весь политический спектр геймеров. Справа слышны крики о том, что «еще один проснувшийся журналист, специализирующийся на компьютерных играх, говорит, что женщины в видеоиграх слишком сексуальны!» в то время как слева Ким обвиняется в том, что она «следит за тем, как женщины выглядят или не имеют права выглядеть в играх».
Проблема… очень сложная. Это правда, что Guerilla Games изо всех сил старались сделать Элой более «нормальной» героиней, не похожей на «модель Victoria Secret». И все же это вызвало споры о том, действительно ли Элой «горячая» или нет, что, как я считаю, полностью упускает суть. Это напоминает мне то теперь уже несколько раздражающее «Хилари Суонк горячая?» Офисный эпизод, и на самом деле это не тот разговор, который мы должны вести в первую очередь.
Однако это не возникает ниоткуда. Aloy уже была пылала от сексистских игроков за то , что сделали «слишком уродливые» в Horizon Запретного Западе, который дебаты в основном сосредоточен вокруг одного кадра сублимационного из трейлера , где она делает странное лицо. Это привело к известному проклятому «яссификационному» образу Элой как «правильного» образа персонажа. И опять же, это снова возникает в результате этой статьи, дебатов о том, как «должен» выглядеть Элой (который отлично выглядит в каждом выпущенном кадре Horizon).
Однако проблема шире, чем просто Элой, и основная проблема с подходом Кима к этому состоит в том, что, даже будучи «энтузиастом игр», он, похоже, упускает два ключевых момента: идея, что весь его аргумент звучит прямо из 2009 года, и идея о том, что женщины могут выглядеть только определенным образом или должны быть представлены полностью прикрытыми в играх, кажется сейчас довольно устаревшей даже для большинства ультралибералов. Во-вторых, Ким игнорирует 20-30-летнюю историю игр, в которой Элой была далеко не первой великой, сильной, крутой и любимой женщиной-главным героем игр.
Пример Байонетты, который он приводит, около десяти лет назад спровоцировал споры о том, наделяет ли ее непримиримая сексуальность полномочиями или унижает достоинство (большинство из них, казалось, приземлилось на расширении прав и возможностей). Лара Крофт, звезда «Расхитительницы гробниц», была образцом для всего этого вопроса в играх и снова показывает, что это сложный вопрос. Хотя это правда, что оригинальный дизайн Крофт был сексуализирован таким образом, чтобы понравиться молодым мужчинам, он такжеправда, что она — часть игровой истории и великая главная героиня сама по себе. Для многих игроков-мужчин, независимо от того, находили они ее привлекательной или нет, она представляла собой первый раз, когда они играли за женщину в игре, не будучи спрятанными в массивных доспехах (в статье также игнорируется Самус Аран). Для многих женщин Лара Крофт остается иконой, и, опять же, было очень важно иметь такого персонажа, как она, ведущим ее собственную игру, когда она дебютировала.
Переходя к сегодняшнему дню, становится ясно, что в играх есть место для всех типов женских персонажей. Сюда входят аниме-женщины из Genshin Impact (по иронии судьбы, игра, в которой Элой появляется как приглашенная звезда), в нее входят Байонетта, Леди Димитреску и Чун-Ли. В него вошли Кассандра, Элой, Элли и Эбби из «Последние из нас». Уменьшить всех этих женщин во всех этих играх до «Она слишком сексуальна? Разве она недостаточно сексуальна? » оказывает медвежью услугу всей концепции женщины в играх.
В отрасли существуют огромные проблемы с удержанием сотрудников-женщин и хорошим отношением к ним в рамках разработки игр. И действительно, были женские персонажи, созданные исключительно мужским взором. Но представленная здесь презентация о том, что Элой является золотым стандартом, не только игнорирует десятилетия любимых женщин в играх, но и одновременно демонизирует «привлекательность» персонажей, которых все, даже женщины (часто особенно женщины), любят в своих играх. И эти дебаты ничего не делают для решения реальных проблем, с которыми сталкиваются эти компании (PlayStation сама в настоящее время сталкивается с жалобами на гендерную дискриминацию, о которых в статье не упоминается).
Я не новичок в плохих дублях, но весь этот аргумент чувствует, что время исказилось десять лет назад, и «дискомфорт» одного человека с различными персонажами видеоигр не должен использоваться как основание для подавления бесчисленного множества других любимых героинь или притворяться, будто Одна только Элой является ключом к открытию некой волшебной приемлемой формулы того, как женщины представлены в играх.
Элой великолепна, и да, сексистские дебаты о ее внешности действительно показывают, что индустрии еще много предстоит сделать. Но было так, так много неправильного в том, как это дело было составлено и представлено, что это необходимо исправить.
Последнее обновление 05.01.2023