Историю развлечений подобного жанра можно просмотреть по развитию стратегий, в которых можно было управлять персонажами в реальном времени. На сегодняшний день MOBA игры этого года доступны на бесплатной основе. Правда, для более приятного геймплея по желанию игроки могут осуществлять микротранзакции. Впрочем, донат никак не влияет на возможность выиграть.
Управлять вы будете одним юнитом и при помощи других игроков, а также маленьких помощников — крипов, вы должны разрушить вражескую базу. Все игровые элементы могут называться по-разному, но все игры жанра МОБА имеют одну и туже суть.
Жанр MOBA
Жанр МОБА быстро развивается, и хотя неизвестно, какие характеристики в конечном итоге станут определяющими для жанра, а какие нет, между играми есть много общих черт.
Целью команд игроков является защита своей базы от разрушения командой противника. Каждая база может иметь или не иметь оборонительные башни и порождать союзных NPC, которые автоматически атакуют оборону противника по определенным путям, известным в играх как «дорожки». Персонажи игроков могут свободно перемещаться по большей части карты, но обычно большинство боев с противниками происходит на дорожках. Побеждает та команда, которая первой уничтожит базу противника (обычно единственное строение в центре базы, часто называемое Древним, служит завершением игры).
Большинство игр имеют ряд общих ключевых характеристик:
- Перспектива сверху вниз — благодаря тому, что игры MOBA произошли от стратегий реального времени, они обычно, но не всегда, имеют довольно вытянутый вид, как и большинство игр этого жанра.
- Один герой на игрока — в отличие от RTS игр, игроки управляют одним героем (который может иметь призывателей или другие управляемые подразделения), обычно отсутствует аспект управления армией.
- Командный многопользовательский кооператив — Большинство MOBA-игр состоит из двух противоборствующих команд по 2-6 игроков с каждой стороны, которые работают сообща, чтобы победить другую команду. Умелые игроки часто используют ганкинг как средство победы над другими игроками, заставляя их перерождаться с задержкой по времени в случае успеха.
- Защита башен — во многих играх базы защищаются башнями, которые автоматически атакуют игроков противника и NPC.
- Крипы — наряду с героями базы порождают союзных (вражеских) NPC, которые автоматически атакуют другую базу на дорожках. Убийство этих крипов дает герою опыт. В некоторых MOBA есть нейтральные крипы между дорожками, в зоне, которую часто называют «джунглями», где герой может заниматься сельским хозяйством и повышать уровень.
- Элементы RPG — Герои могут повышать уровень, убивая крипов, разрушая вражеские строения или игроков противника, получая более высокие показатели и новые способности. Кроме того, в некоторых МОБА есть возможность получить дополнительный опыт и золото, нанося «последний удар» по вражеским героям, башням и крипам, а также не позволяя вражеским игрокам получать опыт, «отказывая» им в убийствах (убивая дружественного юнита до того, как они смогут его убить).
- Мини-карты и туман войны — многие MOBA-игры включают в свой HUD мини-карту и имеют некоторый элемент тумана войны, который поощряет нападения на игроков противника из засады.
- Усилители — во многих MOBA по всей карте, обычно между основными дорожками, разбросаны усилители, которые можно использовать для усиления своих героев на короткие промежутки времени.
- Улучшение оружия — игроки могут получить лучшее оружие, покупая оружие и рецепты на своей базе. Собрав нужные ингредиенты, игроки могут комбинировать их для создания нового, более мощного оружия, повышающего статы и баффы игрока.
- Автоматическая генерация ресурсов — накапливаясь с течением времени и собирая убийства, игроки могут получить валюту, которую можно использовать для покупки оружия и предметов.
- Несколько жизней — многие МОБА позволяют игрокам использовать все оставшиеся ресурсы для возрождения себя, если у них достаточно валюты для этого.
- Продолжительность матча — в отличие от многих RTS-игр, MOBA-игры довольно продолжительны по сравнению с другими играми, часто на их завершение уходит от тридцати минут до часа.
- Онлайн игра — в то время как в DotA mod можно было играть оффлайн, в локальных сетях и даже в одиночную игру (в одиночной игре игрока сопровождают и соревнуются против ботов, управляемых искусственным интеллектом), подавляющее большинство игр MOBA сегодня играются исключительно онлайн против живых соперников.
- Элементы файтинга — Более поздние MOBA-игры, такие, как League of Legends, The King of Fighters Online и Heroes of Newerth, включают в себя элементы файтинга.
Заметно, что в MOBA отсутствуют некоторые отличительные черты RTS-игр, такие, как управление базой и армией и сбор ресурсов. В MOBA на сегодняшний день также отсутствуют однопользовательские кампании и сюжет.