Мировые автопроизводители планируют приобрести электромобили и аккумуляторы на сумму 515 миллиардов долларов

22
Великобритания потребует пункты подзарядки электромобилей в новостройках

Мировые автопроизводители планируют потратить более полумиллиона долларов на электромобили и аккумуляторы до 2030 года, согласно анализу Reuters, увеличивая инвестиции, направленные на то, чтобы отучить покупателей автомобилей от ископаемого топлива и достичь все более жестких целей декарбонизации. .

Менее трех лет назад аналогичный анализ Reuters показал, что автомобильные компании планировали потратить 300 миллиардов долларов на электромобили и связанные с ними технологии . Но надвигающиеся требования о нулевом выбросе углерода в таких городах, как Лондон и Париж, а также в странах от Норвегии до Китая придали дополнительную актуальность инвестиционным обязательствам отрасли, связанным с электромобилями.

Самый последний анализ показывает, что автопроизводители планируют потратить около 515 миллиардов долларов в течение следующих пяти-десяти лет на разработку и производство новых автомобилей с батарейным питанием и отказ от двигателей внутреннего сгорания. Но руководители отрасли и прогнозисты по-прежнему обеспокоены тем, что потребительский спрос на электромобили может значительно отставать от агрессивных целей без существенных дополнительных стимулов и даже больших затрат на инфраструктуру зарядки и пропускную способность сети.

Брайан Максим, глава отдела глобального прогнозирования трансмиссии в AutoForecast Solutions, сравнивает растущие инвестиционные обязательства в электрификации транспортных средств с холодной войной: «После того, как несколько производителей объявили о программах электромобилей, всем остальным пришлось объявить о своих собственных или считаться отстающими».

Однако, добавил он, «это заставляет многих производителей автомобилей планировать значительные объемы для категории транспортных средств, которая неизвестна потребителям и будет иметь минимальную прибыль или вообще не будет приносить ей никакой прибыли» в течение многих лет.

Рейтер собрал данные об инвестициях из отчетов компаний, презентаций для инвесторов и нормативных документов.

Другие опросы дали другие прогнозы расходов. В июне консалтинговая компания AlixPartners сообщила, что инвестиции автомобильной промышленности в электромобили к 2025 году достигнут 330 миллиардов долларов. По данным AlixPartners, в 2020 году все мировые автопроизводители вместе потратили почти 225 миллиардов долларов на капитальные затраты, исследования и разработки.

Tesla, крупнейший в мире производитель электромобилей, похоже, является единственной компанией, которая продает практически все автомобили, которые она может построить, и готовит новые многомиллиардные «гигафабрики» недалеко от Берлина и Остина, которые значительно увеличат ее годовое производство. емкость. В начале ноября компания была оценена в 1,2 триллиона долларов, что более чем вдвое превышало совокупную стоимость Volkswagen AG, Toyota Motor, Ford Motor и General Motors.

Между тем, мировые автопроизводители оказывают политическое и нормативное давление, чтобы они начали поэтапный отказ от производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в том числе бензиново-электрических гибридов, в течение следующих 10-15 лет, одновременно увеличивая выпуск полностью электрических моделей.

Ряд стран, от Сингапура до Швеции, заявили, что запретят продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. Президент США Джозеф Байден заявил, что к 2030 году он хочет, чтобы от 40% до 50% продаж приходилось на электромобили.

Немецкая VW Group, которая все еще восстанавливается в финансовом отношении после скандала с мошенничеством с выбросами Dieselgate в 2016 году, продолжает лидировать в остальной отрасли, с инвестиционными обязательствами на сумму более 110 миллиардов долларов в электромобили и аккумуляторы до 2030 года. Эти обязательства составляют более 20% итоги отрасли подкрепляют агрессивные планы VW по выпуску миллионов электромобилей в Европе, Китае и Северной Америке в течение следующего десятилетия.

Согласно общедоступным данным, опубликованным компаниями, инвестиции VW, как и многих его конкурентов, направлены на улучшение ассортимента и производительности аккумуляторов и снижение стоимости электромобилей, а также на расширение производства аккумуляторов и электромобилей по всему миру.

VW и другие немецкие автопроизводители Daimler AG и BMW AG планируют потратить в общей сложности 185 миллиардов долларов до 2030 года, в то время как американские автопроизводители GM и Ford планируют потратить почти 60 миллиардов долларов до 2025 года.

Китайские автопроизводители во главе с VW и местным партнером GM SAIC Motor объявили об инвестиционных планах на сумму более 100 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия. Японские автопроизводители сильно отстают: Honda Motor, Toyota Motor и Nissan Motor пока публично вложили менее 40 миллиардов долларов вместе.

Эти инвестиции не включают десятки миллиардов долларов, инвестируемых в дополнительные производственные мощности крупнейшими мировыми производителями аккумуляторных батарей, многие из которых осуществляются в сотрудничестве со своими партнерами-автопроизводителями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here