Мир Кораблей

Последнее обновление 16.02.2024

Мир Кораблей (World of Warships) – это бесплатная многопользовательская онлайн-игра на тему морской войны, созданная и изданная компанией Wargaming.

Мир Кораблей обзор

Игроки могут сражаться с другими игроками случайным образом или играть в кооперативные бои против ботов или в продвинутом режиме боя “игрок против окружения” (PvE). Для самых опытных игроков также доступны два сезонных соревновательных режима. Структура free-to-play относится к типу “freemium”. Значительного прогресса можно добиться, ничего не покупая, но доступ к более высоким уровням игры и дополнительным боевым кораблям становится все сложнее без финансовых вложений.

Мир Кораблей – это тактический шутер с медленным темпом игры и тремя основными видами вооружения: корабельная артиллерия, торпеды и самолеты. Игровой процесс основан на командной игре и позволяет игрокам работать в команде. Внутри команды можно создавать подразделения, чтобы группа до трех игроков могла объединиться и вести совместные бои. Команда игрока может сражаться против других игроков (PvP) или против ИИ (PvE) в нескольких типах сражений.

В кооперативных боях команда игроков сражается с командой ботов, управляемых ИИ, обычно 9 на 9. Кредиты и опыт, получаемые в кооперативной игре, значительно ниже, чем в случайных сражениях (PvE), которые являются самым популярным видом сражений в World of Warships. В случайных сражениях капитаны попадают в игру с другими игроками в соответствии с системой подбора, причем большинство из них – это сражения 12 на 12. В сценариях команда игроков сражается со все более сложными волнами противников, управляемых искусственным интеллектом, в операциях с уникальными целями. В сценариях игрокам разрешается участвовать в одиночном режиме, но рекомендуется собирать своих друзей в команду; если собрать полную команду из 7 игроков, то шансы на успех значительно возрастут.

Рейтинговые сражения являются сезонным типом сражений и имеют ограничения на определенные уровни кораблей (обычно VI-X уровней). Сезон рейтинговых боев делится на спринты продолжительностью 1-3 недели каждый и состоит из трех лиг – Бронзовой, Серебряной и Золотой. В рейтинговых боях игроки продвигаются по лестничной системе рейтинга в каждой лиге, начиная с низкого ранга (например, “Ранг 10”) и заканчивая высоким рангом, вершиной которого является Ранг 1. Битвы кланов – это особый тип сражений, доступный только в определенное время и ограниченный определенными уровнями кораблей. Команда формируется из представителей одного клана, по крайней мере, одним офицером.

Браулы – особый тип сражений, которые имеют короткую продолжительность – несколько дней, но доступны в течение дня. Браулы проводятся в небольших форматах, таких как 1v1 или 3v3, и поддерживают участие как в одиночку, так и в составе подразделения. Тренировочная комната позволяет игрокам создавать полностью индивидуальные сценарии на карте по своему выбору, выбирая продолжительность игры, конфигурацию команд и даже точное количество кораблей в каждой команде. Допускаются несбалансированные команды.

В игре также есть три основных игровых режима, которые могут встречаться с любым из типов сражений. Стандартные бои – классический режим игры с участием команд, каждая из которых имеет свою собственную базу; “Доминирование” – несколько ключевых областей на карте, при захвате которых начисляются очки; и “Эпицентр” – большая область с концентрическими кругами в центре карты (а на некоторых картах и другие ключевые области); цель – захватить и удержать всю центральную область.

Военные корабли, представленные в игре, охватывают периоды от начала 20-го века, на заре появления дредноутных линкоров, до военных кораблей 1950-х годов, включая многие корабли, которые были запланированы, но так и не были запущены в производство. В игре есть четыре различных типа кораблей, каждый из которых предлагает свой собственный стиль игры: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы. Подводные лодки были добавлены в игру в рамках тестирования, начиная с обновления 0.9.4. В игре представлены военно-морские силы основных морских держав, включая ВМС США, Императорский флот Японии, Королевский флот, французский Marine Nationale, Императорский флот Германии (позднее Kriegsmarine), итальянский Regia Marina и Императорский российский флот (позднее Красный флот). Также представлены голландский, Содружества, панъевропейский (в основном шведский) и другие малые европейские флоты, а также паназиатское дерево, в котором представлены корабли различных флотов Восточной и Юго-Восточной Азии, и панамериканское, в котором представлены корабли флотов стран Южной Америки (таких как Бразилия и Аргентина).

В игровых целях каждый корабль помещается в определенный ярус для облегчения сбалансированного подбора игроков. Существует десять ярусов; ярус I – самый низкий, а ярус X – самый высокий. За некоторыми исключениями, у каждой нации есть дерево технологий; у малых флотов – одна ветвь, у больших флотов – ветви для каждого типа и корабль каждого типа на большинстве уровней. В некоторых случаях ветви разделяются, например, на тяжелые и легкие крейсера. Самый низкий уровень для каждого типа кораблей дерева технологий различен: крейсеры – уровень I, эсминцы – уровень II, линкоры – уровень III, а авианосцы – уровень IV. Существуют также премиум-корабли, которые находятся вне дерева технологий; их можно приобрести за деньги и/или внутриигровые ресурсы. Уровень I – это, по сути, обучающий режим; на этом уровне в игре доступно только по одному кораблю каждого флота. В игре эти корабли классифицируются как крейсеры, но исторически некоторые из них классифицировались как канонерские лодки, авизо или фрегаты, и все они относятся к эпохе Второй мировой войны. Они отличаются небольшим количеством 102-мм – 152-мм орудий и относительно низкой скоростью. Ярус I уникален тем, что в нем нет кораблей других ярусов, и ни у одного из них нет торпед. Уровни со II по X включают корабли с возрастающими боевыми возможностями, в целом следуя хронологии развития каждого типа кораблей в каждом флоте, начиная примерно с 1905-1910 гг. и заканчивая 1950-ми гг. Корабли, которые никогда не были достроены или начаты, также называемые “бумажными кораблями”, используются для заполнения пробелов в дереве технологий и изучения гипотетических разработок. Большинство кораблей уровня X, большинство российских и французских кораблей, а также все немецкие авианосцы (Graf Zeppelin достиг поздней стадии строительства, но так и не вступил в строй) относятся к этой категории.

Игроки могут продвигаться по игре, исследуя и покупая корабли каждого уровня. Каждый конкретный корабль имеет ряд модулей, доступ к которым можно получить через опыт. Этот опыт используется для разблокировки модулей, которые затем можно купить за кредиты и установить. Как только модули корабля полностью изучены (покупка кредитов не требуется), игрок может приобрести следующий корабль в дереве, потратив опыт и кредиты. Предыдущий корабль, если он полностью модернизирован, получает статус “Элита”, что означает, что большая часть его последующего опыта может быть конвертирована в бесплатный опыт, потратив дублоны (которые в основном приобретаются за наличные). На любом корабле можно настроить такие элементы боевого корабля, как командиры с деревьями навыков и уникальными преимуществами, а также наборы модификаций и расходные материалы, такие как сигналы и камуфляж корабля.

В игре предусмотрены боевые задания, испытания, кампаниии коллекции для создания дополнительных целей, наград и значимого продвижения игроков во время прохождения игры. Эти системы также дают возможность создания историй внутри или вне военного или исторического жанра. В игре появляются специальные режимы сражений на Хэллоуин, апрельских дураков, и другие праздничные режимы. Вторичной целью “праздничных режимов” является тестирование новых игровых механик. Временные события были связаны с аниме, в них участвовали корабли и персонажи (в качестве командиров кораблей) из High School Fleet, Azur Lane и Arpeggio of Blue Steel. В других событиях использовались корабли и окружение на научно-фантастическую тематику, но без привязки к конкретной франшизе.

Сражения происходят на ограниченном количестве определенных карт, каждая из которых изображает определенное место с различной географической планировкой, обычно с многочисленными островами разного размера, которые влияют на ход игры. Большинство карт имеют статическую или динамическую погодную систему, чтобы сделать сражения более разнообразными. Более того, некоторые карты уникальны для определенного режима игры, например, PvE-сценарные сражения, основанные на исторических событиях, таких как эвакуация Дюнкерка.

Сценарии – это PvE-режим игры, в котором игроки сотрудничают и выполняют задания. Они включают в себя несколько операций, каждая из которых имеет свой сюжет, цели, второстепенные задачи и награды. Задания включают не только уничтожение вражеских судов, но и бомбардировку береговых сооружений, сопровождение конвоев или предотвращение входа или выхода вражеских судов из определенных районов. Чтобы завершить сценарий, игрокам необходимо объединиться и выполнить главную цель. При выполнении второстепенных задач они получают дополнительную звезду.

В дополнение к рейтинговым сражениям были введены клановые сражения как еще один соревновательный режим, который разыгрывается в формате сезона. Игроки могут участвовать в клановых сражениях только командой, в отличие от рейтинговых сражений, где отдельные игроки соревнуются друг с другом.

Клан – это группа “объединенных” игроков, которые либо подают заявку, либо получают приглашение. Кроме того, клан может быть награжден бонусным ресурсом – нефтью. Командиры (владельцы) группы могут использовать его для строительства и модернизации зданий флота, которые дают бонусы каждому игроку в клане.