Акции Lyft взлетели более чем на 13% в ходе расширенных торгов во вторник после того, как компания сообщила о скорректированной прибыли за третий квартал и наметила путь к устойчивой прибыльности на фоне резкого сокращения затрат и возвращение гонщиков и водителей.
Более компактная структура затрат позволила Lyft увеличить количество пассажиров без увеличения расходов, и руководители заявили, что нацелены на еще более высокую скорректированную прибыль в четвертом квартале, выражая свою убежденность в продолжении восстановления после пандемии.
Поездки в аэропорты, которые являются одними из самых прибыльных маршрутов, увеличились почти втрое по сравнению с прошлым годом, заявили руководители во время разговора с аналитиками о прибылях и убытках, что свидетельствует о более широком восстановлении экономики США.
Акции более крупного конкурента Uber Technologies, который представит результаты в четверг после звонка, выросли на 7% на вторичном рынке после публикации Lyft. Uber заявила, что впервые рассчитывает выйти на уровень безубыточности на основе скорректированной EBITDA.
В целом количество активных пассажиров Lyft увеличилось на 11% до 18,9 миллиона за квартал, закончившийся 30 сентября. Но количество пассажиров остается на 35% ниже пикового уровня до пандемии, при этом руководители Lyft заявляют, что многие потребители ждали повторных прививок вакцины COVID-19 или не решались сделать это. путешествовать с непривитыми детьми.
Компания также сообщила, что деловые поездки в офисы еще не возобновились, и рабочие, особенно на западном побережье США, продолжают работать из дома. Но руководители выразили надежду, что офисные работники вернутся в первую половину 2022 года.
«Это вопрос, когда, а не если», — сказал финансовый директор Брайан Робертс.
Согласно собственным оценкам калифорнийской компании, Lyft второй раз подряд за свою девятилетнюю историю был прибыльным.
Lyft отчиталась о скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации — показатель, который исключает единовременные затраты, в основном компенсацию на основе акций, в размере 67,3 миллиона долларов. Согласно данным Refinitiv, этот показатель значительно превысил оценку Уолл-стрит в 30,7 миллиона долларов.
Lyft заявила, что ожидаемая скорректированная EBITDA в четвертом квартале составит от 70 до 75 миллионов долларов.
В целом, согласно данным Refinitiv IBES, выручка Lyft в третьем квартале выросла примерно на 73% в годовом исчислении и составила 864,4 миллиона долларов, превысив оценку Уолл-стрит в 862,68 миллиона долларов.
Выручка увеличилась примерно на 13% по сравнению с прошлым кварталом, в то время как общие затраты и расходы выросли всего на 4% по сравнению со вторым кварталом, что является признаком того, что Lyft выполняет свое обещание сократить как постоянные, так и переменные затраты. Маржа Lyft, показывающая прибыльность компании без переменных затрат, выросла до рекордных 59,4%.
Чистый убыток Lyft сократился до 71,5 миллиона долларов, или 21 цента на акцию, с 459,5 миллиона долларов, или 1,46 доллара на акцию в прошлом году, но президент Джон Зиммер отказался сообщить, будет ли компания нацелена на чистую прибыль и когда это произойдет.
Компания опубликовала неожиданно скорректированную прибыль на акцию в размере 5 центов за квартал по сравнению с убытком в 3 цента, ожидаемым Уолл-стрит.
Lyft сообщила, что количество водителей выросло на 45% по сравнению с прошлым годом, но не сообщила, насколько далеко число водителей осталось от докандемического уровня.
Циммер сказал в интервью Reuters, что водители чувствовали себя в большей безопасности благодаря доступности вакцины от COVID-19 и возвращались на дороги в большем количестве после того, как в сентябре закончились федеральные выплаты по безработице.
«Мы видим, что на рынке происходят правильные вещи, и в следующем квартале мы начнем сокращать стимулы», — сказал он.
Lyft и Uber тратят большие средства на привлечение водителей большими стимулами, поскольку пандемия открыла новые рабочие места на складах Amazon.com, в продуктовых службах Instacart и в доставке в рестораны.
Но Циммер сказал, что большинство водителей-гонщиков работали на платформе неполный рабочий день, чтобы получить дополнительный доход от других рабочих мест, пользуясь гибкостью, которую обеспечивает работа на рабочем месте.
«Я очень хорошо отношусь к условиям предложения и нашей способности конкурировать на рынке за таланты, учитывая тип работы и заработок, которые мы предлагаем», — сказал он.
Последнее обновление 9 месяцев назад — GameZoom