Когда автомобили становятся электрическими, Toyota преследует водородную мечту

20
Мировая емкость литий-ионных батарей может увеличиться в пять раз к 2030 году - Wood Mackenzie

Когда делегаты конференции ООН по климату обсуждали, как спасти планету на выходных в Глазго, исполнительный директор Toyota Motor был в Японии, участвуя в гонках на экспериментальном водородном автомобиле — транспортном средстве, которое, по его словам, может сохранить миллионы рабочих мест в автомобилестроении.

Красочная Toyota Corolla Sport, на которой Акио Тойода ездил по международной трассе Окаяма на западе Японии, оснащалась переделанным двигателем GR Yaris, работающим на водороде. Сделав такую ​​силовую установку коммерчески жизнеспособной, можно будет поддерживать работу двигателей внутреннего сгорания в безуглеродном мире.

«Враг — углерод, а не двигатели внутреннего сгорания. Мы не должны сосредотачиваться только на одной технологии, но должны использовать технологии, которые у нас уже есть», — сказал Тойода на трассе. «Углеродный нейтралитет — это не то, что у человека есть один выбор, а то, что варианты остаются открытыми».

Последний шаг Toyota в области водородных технологий связан с тем, что крупнейший в мире производитель автомобилей присоединяется к стремлению завоевать долю растущего рынка аккумуляторных электромобилей (BEV), поскольку мир ужесточает правила выбросов для выполнения обязательств по сокращению выбросов углерода.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), хотя по-прежнему используется лишь небольшая часть транспортных средств, глобальная регистрация электромобилей в 2020 году выросла на 41%, хотя общий автомобильный рынок сократился почти на шестую часть.

К 2025 году Toyota планирует выпустить 15 моделей электромобилей и инвестирует 13,5 млрд долларов в течение десяти лет в расширение производства аккумуляторов.

НЕ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

На встрече в Глазго шесть крупных автопроизводителей, в том числе General Motors, Ford Motor, шведская Volvo и Daimler AG Mercedes-Benz подписали декларацию о постепенном отказе от ископаемых -топливные автомобили к 2040 году.

Toyota отказалась присоединиться к этой группе, аргументируя это тем, что большая часть мира не готова к переходу на электромобили. Еще одно заметное отсутствие — немецкий Volkswagen.

«Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как производителя электромобилей, а как компанию с нейтральным уровнем выбросов углерода», — сказал Reuters заместитель председателя правления Toyota Сигеру Хаякава.

Хаякава сравнил технологический выбор, стоящий перед автомобильной промышленностью, с соревнованием конца 19 века, в котором передача электроэнергии постоянного тока противопоставлялась переменному току. Ставки высоки.

«Если переход на безуглеродное топливо произойдет быстро, это может положить конец первому буму аккумуляторных электромобилей», — сказал Такеши Мияо, аналитик исследовательской компании автомобильной промышленности Carnorama.

В Японии, где массовые увольнения затруднены с политической точки зрения, привлекательность водорода заключается в том, что он вызовет меньше сбоев, чем полный переход на электромобили. По оценкам Японской ассоциации производителей автомобилей, в автомобильной промышленности занято 5,5 миллиона человек.

Хотя Toyota и другие производители автомобилей вкладывают ресурсы в производство автомобилей на водородных топливных элементах (FCV), ни один из них не продемонстрировал аппетита Toyota к технологии водородных двигателей.

СЛОЖНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Одна из проблем заключается в том, что двигатель не является полностью безуглеродным и поэтому не может быть отнесен к категории с нулевым уровнем выбросов.

Хотя побочным продуктом сгорания водорода и кислорода является вода, небольшое количество металла двигателя также горит, что приводит к примерно 2% выбросов бензинового двигателя. Выхлоп также содержит следы оксида азота.

Производство аккумуляторов для электромобилей связано с углеродными затратами, но электромобили не загрязняют окружающую среду при эксплуатации.

Автомобили с водородом также нуждаются в громоздких баках под давлением для топлива. Большая часть заднего сиденья и багажника водородного автомобиля Toyota занимали топливные баки, которые закрывали заднее стекло.

Из соображений безопасности инженерам Toyota пришлось заправлять автомобиль вдали от ям, где другие команды работали над своими автомобилями.

Подобные опасения также замедлили строительство водородных заправочных станций в Японии, несмотря на то, что правительство Японии поддерживает топливо, которое оно считает ключевым компонентом будущего углеродно-нейтрального энергобаланса страны.

В конце августа в Японии было 154 водородных станции — на шесть меньше того, что правительство хотело к концу марта.

«Водород уже давно известен как потенциальное низкоуглеродное транспортное топливо, но внедрить его в транспортный топливный баланс было непросто», — говорится в отчете МЭА о ходе работ в этом месяце.

Даже при наличии адекватной топливной инфраструктуры Toyota по-прежнему должна создавать автомобиль, который мог бы конкурировать по цене, диапазону и эксплуатационным расходам с обычными бензиновыми автомобилями и электромобилями.

В Окаяме Тойода отказался сообщить, когда Toyota может запустить коммерческий автомобиль с водородным двигателем.

«Хорошо иметь большой выбор. Если все превращается в электромобили, тогда большая часть этой отрасли находится в Китае», — сказал Эйдзи Терасаки, который приехал на трассу Окаяма из соседней префектуры Кагава, чтобы посмотреть гонки.

Последнее обновление 9 месяцев назад — GameZoom

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии